Депутат Верховной рады Марьяна Безуглая объявила о приостановке участия в голосованиях парламента до отставки главы офиса президента Украины Андрея Ермака и призвала коллег последовать за ней. Соответствующее заявление она разместила 24 ноября в своем Telegram-канале.
«Считаю, что Верховной раде сейчас нужно быть на забастовке, пока не освободят [от должности] Ермака. Ни одного голосования. Ни одного решения», — написала она.
Депутат обосновала свой шаг ссылкой на «узурпацию власти» и «глухоту к внутренним проблемам». В своем обращении Безуглая раскритиковала ситуацию на фронте, назначение Александра Сырского главнокомандующим Вооруженных сил Украины и двойные стандарты по отношению к тем, кто находится у власти.
Она призвала парламентариев «не бояться и не молчать», отметив при этом, что законодательный орган не должен превращаться в «механические кнопки». Безуглая также подчеркнула, что украинский президент Владимир Зеленский «умеет порождать вокруг себя монстров».
Ранее британский военный аналитик Александр Меркурис в эфире своего YouTube-канала заявил, что коррупционный скандал на Украине привел к полному падению рейтинга Зеленского. В тот же день лидер Рабочей партии Великобритании Джордж Гэллоуэй констатировал, что Зеленскому не удастся избежать последствий коррупционного дела.
НАБУ 10 ноября зафиксировало схему отмывания денег в энергетическом секторе страны, через которую прошло около $100 млн. На следующий день, 11 ноября, по делу о коррупции в энергетике обвинения выдвинули семи лицам, в том числе предпринимателю Тимуру Миндичу, которого называют руководителем преступной схемы. По версии следствия, участники группы получали незаконные выгоды от контрактов «Энергоатома» и легализовали средства через киевский бэк-офис.
19 ноября Безуглая заявила, что министр энергетики Светлана Гринчук покинула страну на фоне коррупционного скандала. В тот же день Верховная рада отправила в отставку министра юстиции Германа Галущенко. По словам экс-премьера Николая Азарова, коррупционные схемы в государстве возглавлялись лично Зеленским и руководителем его офиса Андреем Ермаком;, как отметил экс-премьер, Ермак не мог действовать без одобрения со стороны Зеленского, который был в курсе дел своего «ближайшего помощника».