Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Каплан Панеш 9 октября сообщил «Известиям», что ребенок не должен получать квитанции от налоговой службы, так как за это отвечают взрослые, а такие уведомления выглядят абсурдно.
«Ко мне обращаются родители, которые рассказывают одну и ту же историю. Приходит налоговое уведомление на имя ребенка. Ребенку пять, семь, десять лет. Он еще читать не умеет, он не понимает, что такое налог, он не может его заплатить. А уведомление приходит. И родители в шоке. Они не понимают, за что, почему и что теперь делать. Это выглядит абсурдно и вызывает недоумение у граждан», — отметил депутат.
Согласно законодательству, налоговые уведомления рассылают тем налогоплательщикам, у кого имеются объекты налогообложения. К ним относятся доля в квартире, земельный участок, транспортное средство.
Несовершеннолетние могут владеть подобным имуществом, к примеру, когда квартира оформлялась в долевую собственность с детьми при покупке либо приватизации, или если ребенок вступил в наследство. Тогда налоговая служба должна рассчитать налог и выслать уведомление на имя ребенка. Внести платеж вправе законные представители — родители или опекуны.
Панеш считает, что уже само получение подобного письма порождает у граждан вопросы и отрицательный отклик. Уведомление направлено человеку, не имеющему полной налоговой правоспособности и не способному самостоятельно выполнить обязанность по уплате налога. Это вносит неясность и увеличивает нагрузку на родителей, а также снижает доверие к налоговой системе.
«Ребенок не должен получать письма от налоговой службы. Это не его ответственность, это ответственность взрослых. И если государство хочет воспитать законопослушных граждан, оно должно начинать с уважения к ним. А уважение начинается с того, что ты не отправляешь пятилетнему ребенку квитанцию на оплату налога», — заключил Панеш.
Парламентарий предлагает адресовать налоговые уведомления по несовершеннолетним детям их законным представителям, а не самому ребенку. Помимо этого, он выступает за мораторий на отправку таких уведомлений детям младше 14 лет. Также Панеш выступил с инициативой рассмотреть освобождение от налога на имущество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пока им не исполнится 18 лет.
Ранее в этот же день юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский 9 октября пояснил, что несовершеннолетние являются плательщиками имущественных налогов вне зависимости от возраста: налогом облагается даже квартира, доля в ней или земельный участок, зарегистрированные на младенца. До 14 лет налоговые обязанности выполняют родители, усыновители или опекуны, а с 14 до 18 лет ребенок вправе самостоятельно уплачивать налог при письменном согласии законных представителей.