Кирилл Рассказов: «Сибирь» ещё может побороться за плей-офф КХЛ


Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Как Сибирь рассыпалась: от запретов тренера до 13 поражений подряд

Одной из главных сенсаций со знаком «минус» в нынешнем сезоне КХЛ стало выступление новосибирской «Сибири». Отыграв 28 матчей из 68 в регулярном чемпионате, она находится на последнем месте в Восточной конференции и уже дважды сменила главного тренера. В начале октября после 10 матчей в сезоне был уволен Вадим Епанчинцев. Его сменил Вячеслав Буцаев, выигравший три из четырех первых своих встреч. Но затем случился резкий спад и 11 поражений подряд.

Вокруг нового главного тренера пошли слухи о его конфликтах с игроками и помощниками. Частично их подтвердил покинувший команду в начале ноября нападающий Никита Сошников. Он заявил, что Буцаев с ним разговаривал в таком надменном тоне, с которым он еще никогда в карьере не сталкивался. А затем мемом стали появившиеся в Telegram-каналах инсайды, что якобы тренер запретил хоккеистам пить воду во время тренировок и ставить иконы в раздевалках у своих шкафчиков. После выездного разгрома от минского «Динамо» (0:7) Буцаев сорвался на пресс-конференции, назвав журналистов раскольниками, вносящими смуту.

После этого его уволили, заменив на Ярослава Люзенкова, ранее успешно работавшего в молодежном хоккее, но никогда не тренировавшего команду КХЛ. После еще двух проигрышей «Сибирь» все-таки прервала 13-матчевую серию, обыграв в гостях московское «Динамо» в серии буллитов (4:3). После этой игры нападающий «Сибири» Кирилл Рассказов прокомментировал кризис команды, оценил шансы вернуться в гонку за выход в плей-офф и высказал версию причин провала Буцаева, с которым он ранее работал в подмосковном «Витязе».

— За счет чего смогли прервать серию поражений по итогам выезда к «Динамо»?

— За счет самоотверженности, командных действий. Несмотря ни на что, играли свою игру, о которой перед матчем договаривались. Конечно, неприятно было пропускать гол за три секунды до конца основного времени и упускать победу. Но другого пути у нас не было — только побеждать. Поэтому здорово, что все-таки смогли победить по итогам серии буллитов.

— Что поменялось в тактике и тренировочном процессе за полторы недели, прошедшие после смены главного тренера?

— Немного изменились детали, построение, давление на чужие ворота. Очень важно побеждать дальше. Мы очень много задолжали болельщикам, поэтому будем идти от игры к игре и пытаться добывать победы.

— Верите, что «Сибирь» еще может попасть в плей-офф?

— Впереди 40 игр в регулярном чемпионате. И отставание от зоны плей-офф шесть очков — такое можно отыграть. Еще всё что угодно может случиться.

— Ощущаете, что в последних матчах игра команды улучшается? Поможет это выдать победную серию и приблизиться к конкурентам?

— У нас очень хорошая команда во всех смыслах. У нас был и есть очень сложный путь, который мы обязательно преодолеем.

— Есть объяснение, в связи с чем у «Сибири» случилась эта длинная серия поражений?

— Даже не хочется вдаваться в подробности. Хочется шагнуть вперед и начинать другую серию. То, что было, уже история. К сожалению, плохая. Надеюсь, что дальше будет хорошая история.

— Насколько достоверны появлявшиеся в СМИ сведения о непростых отношениях бывшего главного тренера Вячеслава Буцаева с игроками? Например, слухи о том, что он запрещал пить воду во время тренировок и потребовал убрать иконы из раздевалок?

— Каждый тренер видит всё по-своему. Я ничего такого не могу сказать по этому поводу. С Вячеславом Геннадьевичем, к сожалению, у нас не получилось. Сезон у нас вообще непростой очень — уже две тренерские перестановки. Сейчас чуть успокоились, стали внутри команды друг друга лучше чувствовать. Все прониклись ситуацией и пытаемся исправить положение.

— Вы уже играли под руководством Буцаева в сезоне 2022/2023 в Балашихе за «Витязь». Тогда получилось удачно — шестое место в Западной конференции и уверенный выход в плей-офф, где в первом раунде команда достойно билась с «Локомотивом». Почему в «Сибири» всё оказалось значительно хуже?

— Не знаю. Возможно, разница в том, что тогда он был в «Витязе» с начала сезона и полностью вел команду. А в «Сибирь» пришел по ходу чемпионата. Тут очень тонкий момент.

— Насколько верны разговоры, что Буцаев — очень непростой человек в общении? Что даже в тот успешный сезон в «Витязе» у него были сложные отношения с рядом игроков, и все конфликты гасились благодаря коммуникационным способностям его ассистента Александра Завьялова и генерального менеджера Игоря Варицкого? А в «Сибири» без подобных людей всё совсем развалилось.

— Повторюсь: тут непростая ситуация сложилась. И не хочется в ней заново копаться. У Вячеслава Геннадьевича в «Сибири» было не так много времени, поскольку он возглавил команду не с начала сезона. Имеем что имеем. Мы благодарим его за работу, но дальше идем с другим тренером. Такое часто бывает в тренерской деятельности. Да и не только в тренерской: команда не играет — начинаются обмены игроков, перестановки и так далее. Это спорт — никто не любит проигрывать.

— В чем были проблемы в начале сезона, еще при Вадиме Епанчинцеве, когда результаты были не такие катастрофичные, но его это тоже не спасло от отставки с поста главного тренера?

— Можно не будем? Не хочется об этом в принципе вспоминать. В том плане, что хочется с позитивными мыслями дальше идти.

— В чем надо прибавлять «Сибири», чтобы приблизиться к зоне плей-офф?

— Такие победы, как над «Динамо», добавляют уверенности. Просто нужен был этот психологический толчок — нам теперь необходимо за него схватиться. Повторюсь, мы можем играть хорошо, когда все вместе делаем всё одинаково. Надо идти только вперед, за победой. Ради наших болельщиков, которые отлично нас поддерживают. Даже в последних дальних выездных матчах их хорошо слышно в довольно шумных дворцах — что в Минске, что в Москве. Большая благодарность за это болельщикам. И у нас еще много времени, чтобы всё исправить.

Лента

Все новости