Задержали директора клиники по делу о торговле детьми


Фото: Global Look Press/Sebastian Gollnow

Четвертый фигурант в громком деле о торговле детьми — что известно

Число задержанных по резонансному делу о торговле детьми в Московской области увеличилось до четырех человек. В конце октября по этому уголовному делу была арестована известная общественная деятельница, клинический психолог и мать многих детей Ирина Рудницкая, а также мужчина, который, по версии следствия, указывал себя как отец детей, рожденных от разных женщин. По делу проходит и мать одного из детей, которого могли продать. Четвертым задержанным оказалась директор столичной клиники пластической хирургии. Эксперты в беседе с журналистами отмечают, что за последние десять лет количество подобных дел растет, а их расследование ведется медленно и очень тщательно — в среднем до полутора лет. Подробности приводит материал «Известий».

Кто обвиняется в торговле детьми

Четвертым фигурантом по делу о торговле детьми стала директор частной клиники эстетической хирургии Дарина Рубинина. В четверг, 6 ноября 2025 года, Тверской суд Москвы должен рассмотреть вопрос о мере пресечения для нее.

Дело продолжается после задержания в конце октября 2025 года матери двенадцати детей, общественной деятельницы и психолога Ирины Рудницкой. Ей предъявили обвинение по статье о торговле детьми и поместили под стражу до 22 ноября. Суд в качестве обоснования ареста указал на тяжесть предъявленного обвинения — за это преступление предусмотрено наказание до десяти лет лишения свободы, и посчитал возможным, что, оставаясь на свободе, обвиняемая может скрыться или воспрепятствовать расследованию.

Судебно-следственные материалы (имеются в распоряжении «Известий») показывают, что Рудницкая и еще один фигурант, Шапиула Абдурахманов (арестованный вместе с Рудницкой), подозреваются в организации сделки. В материалах дела числится, что Абдурахманов значится отцом двоих детей, рожденных в мае 2020 года. Эти двое детей фигурируют в материалах, они родились в разные дни одного месяца и у них разные матери.

По версии следствия, Рудницкая, возглавляя школу приемных родителей, предложила Абдурахманову договоренность: он должен был внести сведения о своем отцовстве в свидетельства о рождении младенцев, после чего забрать детей себе.

Адвокат Рудницкой Сергей Вахрушев рассказал «Известиям», что ее задержали ранним утром. Родные правозащитницы не верят в ее вину и полагают, что ее могли подставить. При этом Рудницкая полностью признала вину и начала сотрудничать со следствием.

Тем не менее адвокат подал апелляцию на арест своей подзащитной. Он утверждает, что Рудницкая имеет минимальное отношение к инкриминируемому преступлению и лишь знакома с другими участниками дела.

Похожая мера пресечения — заключение под стражу — была применена 30 октября и к другому обвиняемому, Шапиуле Абдурахманову. Также среди задержанных находится предпринимательница из Московской области, роль которой в деле пока не раскрывается следствием.

Чего именно касается причастность четвертого фигуранта — Дарины Рубининой — в этой схеме, официально не сообщается. Как выяснили «Известия», Рубинина является учредителем двух крупных компаний: ООО «Центр Эстетической медицины и гирудотерапии» и ООО «Ново-Маркет». В 2024 году клиника показала выручку в 252 млн рублей при прибыли 2,7 млн рублей.

Стоимость услуг клиники начинается от 65 тыс. рублей, а самая дорогостоящая процедура обходится клиентам от 790 тыс. рублей.

«Известиям» удалось установить, что Рубинина была в браке с Абдурахмановым, развелась в 2022 году, у них есть общие дети.

Эта информация подтверждается документами по делу о расторжении брака, а также материалами по взысканию алиментов, где Рубинина выступает истцом, а Абдурахманов — ответчиком.

Что грозит фигурантам

Это не единственное резонансное дело о торговле детьми в текущем году. Например, в июле 2025 года аналогичное уголовное производство было направлено в Перовский суд Москвы. Мать пятнадцати детей Юлию Логинову задержали после поступления сведений из больницы о наличии в крови одного из ее подопечных запрещенного при его заболевании препарата.

По словам обвиняемой, трех детей родила суррогатная мать, а двух младших детей она родила сама в 2018 и 2019 годах. Однако, следствие утверждает, что после операции в 2010 году женщина не могла иметь детей. Кроме того, отсутствие родства с пятью детьми подтверждено результатами генетической экспертизы.

Ее сообщница, 44-летняя Наталья Патока, на содержании которой также находились 15 детей, организовала приют для матерей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Она помогала регистрировать детей на имя Логиновой и также была задержана.

Кроме того, по версии следствия, 30-летняя гражданка Узбекистана родила в апреле 2015 года девочку и в марте 2016 года мальчика, которых передала Логиновой. Та, используя подложные документы, оформила их в органах как рождённых суррогатной матерью.

Число фигурантов по этому делу превысило 20 человек, пострадавшими признаны 15 несовершеннолетних.

За последнее десятилетие практика по подобным делам действительно возросла, напомнил «Известиям» адвокат, бывший следователь прокуратуры и специалист по уголовному праву Вадим Багатурия.

— Следственный комитет стал все чаще раскрывать подобные преступления, потому что явление это достаточно распространено, — сказал он. — Расследуются такие дела, как правило, в течение полутора лет, а потом направляются в суд. В суде они слушаются еще год–полтора.

Адвокат по уголовным делам, партнер Московской коллегии адвокатов «Вектор Прайм» Альберт Халеян считает, что дальнейшее развитие событий может пойти по одному из двух путей.

— Наиболее вероятный сценарий — обвинительный приговор, — полагает он. — Дела о торговле людьми, особенно о несовершеннолетних, относятся к категории тяжких и особо тяжких, и государственное обвинение по ним обычно выстраивается очень тщательно.

Вместе с тем он не исключает и возможность прекращения уголовного дела. Такой исход, по мнению эксперта, возможен при выявлении существенных процессуальных нарушений на стадии следствия, при наличии недопустимых доказательств или если не будет установлен состав преступления. Следствию предстоит доказать факт сделки по приобретению детей.

Лента

Все новости