Жительница Удмуртии Евгения Рогозина (включена в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга), обвиняемая в публичных призывах к террористической деятельности из-за комментария в интернете, вернулась в Можгу и встретилась с близкими. В интервью «Известиям» 25 сентября она рассказала о своих планах заниматься воспитанием детей и вернуться к любимому делу.
«Сегодня вечером купим торт, посидим в кругу семьи дома. Потом буду заниматься своими детьми, любимой работой, по которой очень скучала, продолжу жить так, как и раньше. Всё будет хорошо», — поделилась Рогозина.
Она выразила благодарность всем, кто не остался равнодушным и поддерживал ее в течение месяцев заключения. Женщина призналась, что сила давали мысли о детях, поддержка семьи и надежда на освобождение, несмотря на все трудности.
«Эти месяцы были для меня очень долгими, томительными и печальными. Каждый день я жила мыслями о семье. Слава богу, что всё завершилось хорошо, я вернулась на родину, домой», — рассказала она.
Рогозина встретилась с детьми, матерью, отцом, братом и мужем, которые ждали ее с цветами. Для всей семьи время ее заключения стало тяжелым испытанием.
«Память о каждом присланном ей письме до сих пор свежа, можем даже наизусть продиктовать. Мы морально поддерживали ее, ездили на суды. Никому не пожелаешь пройти через то, что пришлось нам», — рассказал брат Евгений.
«Сегодня мы очень счастливы, и наши слезы — только от радости», — призналась мать.
В ноябре 2024 года Рогозина оставила комментарий «сжечь ведьму» под постом, где глава Минсельхоза РФ Оксана Лут объясняла резкий рост цен на сливочное масло увеличением доходов россиян. В феврале этого года жительнице Удмуртии предъявили обвинение по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности с использованием интернета»).
8 сентября стало известно, что Рогозина отправила Лут письмо с просьбой простить её. Также 25 августа она объясняла свой комментарий как выражение негодования из-за подорожания продуктов.
23 сентября муж Евгении сообщил «Известиям», что суд штрафовал Рогозину на 310 тысяч рублей по делу о публичном призыве к экстремистской деятельности. На последнем слове подсудимая заявила, что у неё не было преступного умысла, и пообещала больше не оставлять публичных комментариев в интернете.