Исследователи факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова (ФФМ МГУ) вместе с учеными из Института молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН (ИМБ РАН) провели анализ научных публикаций и впервые в мире описали особенности структуры и работы белка BMF, относящегося к семейству Bcl–2, который выполняет роль активатора клеточной «программы смерти».
«В каждой человеческой клетке существует специфическая «программа смерти», активирующаяся для уничтожения поврежденных или стареющих клеток. Белок BMF, подробно изученный в нашем исследовании, относится к семейству Bcl–2, члены которого контролируют запуск этой программы и влияют на судьбу клеток как при нормальных состояниях, так и при различных заболеваниях», — рассказал «Известиям» научный сотрудник ФФМ МГУ Николай Первушин.
«BMF является ключевым фактором в регуляции апоптоза — процессa программируемой гибели клеток», — добавил в разговоре с «Известиями» ученый-генетик, доктор биологических наук и главный научный сотрудник ФИЦ Биотехнологии РАН Егор Прохорчук.
По мнению специалиста, белок BMF представляет собой перспективный инструмент для диагностики и предупреждения развития рака.
«Антитела к BMF могут служить маркером для раннего выявления таких опухолей, как рак предстательной железы, поджелудочной железы или фолликулярной лимфомы», — подчеркнул он.
Эксперт также отметил, что белок BMF можно применить при создании новых терапевтических подходов к лечению сахарного диабета второго типа и других эндокринных заболеваний.
Дополнительную информацию вы найдете в эксклюзивной статье «Известий»:
Метки клетки: белки «программы смерти» помогут создать лекарства от диабета и рака