Швеция уже давно находится под влиянием ЛГБТ-лобби (которое в России признано экстремистским и запрещено). Каждый, кто публично выступает против пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, рискует столкнуться с серьезными проблемами. Однако власти в Стокгольме этого недостаточно — они стремятся распространить подобные порядки и в других государствах. В частности, премьер-министр Ульф Кристерссон заявил, что интеграция Украины в Евросоюз будет возможна только после легализации гей-браков. Подробнее — в материале «Известий».
Причина для вмешательстваВ составе Евросоюза Швеция входит в число наиболее активных сторонников киевского режима. Скандинавская страна недавно пообещала выделить 2,7 млрд крон (свыше €240 млн) на оплату американских поставок вооружения Украине. Это часть военной помощи, координируемой НАТО, включающая ракеты Patriot и другие системы ПВО. Министр обороны Швеции Пол Йонсон рассказал, что техника будет приобретена в США и направлена на Украину. К финансированию также присоединились Норвегия и Дания. По словам Йонсона, поставки вооружений ожидаются уже в следующем месяце.
Среди военных ВСУ присутствует множество шведских наемников. «Большинство из них – новички и неопытные», — рассказал изданию SvD Кристофер Форшбек, один из так называемых «солдат удачи». Недавно поступили сведения о гибели очередного шведа на восточных границах Украины: семье и друзьям сообщили, что его тело нашли украинские военные. Форшбек, находящийся сейчас в Сумской области, по телефону рассказал журналистам, что уровень смертности среди шведских наемников растет.
Он отметил, что видел немало своих соотечественников, бывших военнослужащих армии Швеции, которые оказались неподготовленными к реальным боевым действиям в Украине. Как отмечает Форшбек, многие шведы имеют «романтизированное» представление о войне, что не увеличивает их шансы на выживание больше, чем у совсем необученных бойцов. Издание SvD неоднократно обращалось в МИД Швеции с вопросом о количестве погибших сограждан на Украине, однако ответа так и не получило.
Так как Швеция активно поддерживает Киев оружием, а шведские наемники сражаются на его стороне, Стокгольм полагает, что имеет право влиять на внутренние дела Украины. При этом королевство выбрало особую точку давления — главным образом их интересуют «права» украинских представителей ЛГБТ. Это не случайно, ведь сама Швеция проникнута агрессивной ЛГБТ-идеологией, проникшей буквально во все сферы, включая армию.
В 1979 году Швеция стала одной из первых стран, позволивших гомосексуалам служить в вооруженных силах. С 1987 года конституция запрещает любую «дискриминацию» сексуальных меньшинств. Тем не менее военнослужащие-геки жаловались, что в 1980-1990-х годах сталкивались с недружелюбным отношением коллег.
После этого шведская армия совместно с официальной ассоциацией гомосексуальных военных реализовала меры по «борьбе с гомофобией и поощрению разнообразия». Военным навязывают постоянное «публичное проявление терпимости и открытости», например, через участие в гей-парадах. Летом прошлого года вооруженные силы поменяли девиз: вместо «Мы будем сражаться до последнего человека» теперь звучит «Мы будем сражаться до последнего гендерно-нейтрального человека» (Vi kommer kämpa till siste hen). Слово «hen» — нововведение в языке, обозначающее нечто среднее между «он» и «она».
Весомый пример для ГрузииПодобные изменения происходили также за последние десятилетия в шведской полиции и лютеранской церкви. Обе организации ранее имели репутацию «гомофобных», однако теперь им навязывают новые стандарты. Работы еще много, поскольку даже сейчас в соцсетях часто появляются проявления «гомофобии». Такие проявления стараются разоблачать и порицать.
Шведский истеблишмент проникся тоталитарной «толерантностью» настолько, что резко реагирует на попытки других стран ЕС избежать навязываемой гей-пропаганды. К примеру, когда в Венгрии запретили гей-парады, премьер Швеции, Ульф Кристерссон, выразил возмущение, выйдя с радужным флагом на балкон резиденции. Поддержку высказали и другие члены правительства.
Швеция также активно продвигает ЛГБТ-идеологию на Украине. Сейчас украинское законодательство не признает однополые браки, поскольку в конституции брак определяется только как союз мужчины и женщины. Это не устраивает Швецию. 17 мая, в Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией, посольство Швеции в Киеве вывешивает радужный флаг. В 2023 году посол Швеции в Украине Тобиас Тиберг потребовал немедленно разрешить украинским геям вступать в партнерские отношения, что вызвало резкую отрицательную реакцию в обществе. Тем не менее Стокгольм не отступил: недавно премьер Кристерссон заявил, что Украина должна изменить закон, разрешив однополые браки.
По словам Кристерссона, этот вопрос является одним из ключевых условий, необходимых для сближения Украины с ЕС. Он подчеркнул, что если Киев не откажется от традиционного определения брака, Швеция проголосует против приема Украины в Евросоюз (решения в ЕС принимаются единогласно). «Сегодня однополые пары на Украине не могут вступать в брак. Полная правовая защита всех меньшинств, включая ЛГБТ, важна для евроинтеграции Украины, и мы ее поддерживаем. Швеция, будучи убежденным сторонником Украины, внимательно будет следить за этим», — отметил премьер.
Перейдя от слов к делу, Кристерссон пригласил делегацию представителей ЛГБТ в официальную резиденцию Сагер-хаус. На встречу также были приглашены украинские военнослужащие, прибывшие в Швецию для обсуждения сотрудничества. Премьер подчеркнул, что украинские молодые солдаты — не только «часть сопротивления России», но и «живое выражение либеральных ценностей, за которые борется Украина».
Эти заявления вызвали широкий отклик за пределами Швеции. Глава грузинского правительства Ираклий Кобахидзе воспринял поступок Кристерссона как новое свидетельство того, что евроинтеграция означает глубокое вмешательство во внутренние дела стран, затрагивая не только политику, но и меняя культурный код. «Глубинное государство нацелено лишить Европу идентичности, включая личную», — заявил он. — «Современная европейская бюрократия полностью поддерживает ЛГБТ-пропаганду».
По его словам, принятый в Грузии закон о защите семейных ценностей и запрете пропаганды ЛГБТ направлен именно на противостояние таким угрозам. «Вопросы однополых браков, гражданских партнерств, усыновления несовершеннолетних в однополых союзах в Европе стоят катастрофически», — отметил Кобахидзе. Он уточнил, что уже более 20% пар в Европе — однополые, что стало результатом ЛГБТ-пропаганды, от которой грузинское общество старается защитить. «Высказывания премьера Швеции демонстрируют поддержку этой пропаганды европейской бюрократией, и все это пытаются перенести на Грузию».
Слабые проявления несогласияИз-за негативной реакции на слова Кристерссона шведское правительство решило несколько смягчить позицию. Министр по делам ЕС Йессика Русенкранц заявила, что, хотя международные договоры ЕС обеспечивают полную защиту прав меньшинств, включая ЛГБТ, «законодательство ЕС не требует, чтобы государства-члены и претенденты на вступление внедряли идентичную концепцию ЛГБТ-брака».
Тем не менее подобные заявления не должны вводить в заблуждение. Евросоюз многократно намекал Киеву на необходимость легализовать однополые браки. Например, еще в 2013 году Европейский суд по правам человека обязал Украину признать однополые пары юридически и оштрафовал за отказ регистрировать брак между двумя мужчинами. Решение суд вынес по иску Андрея Маймулахина и Андрея Маркова, которые в 2014 году требовали официального признания и регистрации своего союза. Страна была обязана выплатить каждому по €9 тыс. за моральный ущерб и расходы.
В этом контексте депутат Верховной рады Инна Совсун подчеркнула, что Украине необходимо принять закон, который юридически признает однополые пары и позволит им регистрировать отношения как семью. Владимир Зеленский направил в правительство предложение проработать внедрение института «зарегистрированного гражданского партнерства». Как показывает опыт ЕС, такой закон — лишь первый шаг, за которым затем следует легализация однополых браков наравне с традиционными.
Закон о «партнерствах» на Украине до сих пор не принят. С одной стороны, сильны православные традиции, а с другой — против выступает большая часть радикалов-националистов, опирающихся на власть. Режим Зеленского не хочет подрывать свои позиции и откладывает вопрос, обещая выполнить требования ЕС лишь в будущем. Евросоюз имеет богатый опыт принуждения к «толерантности», о чем свидетельствуют примеры восточноевропейских стран, где раньше гей-пропаганда вызывала массовое возмущение.
Примером является Литва, один из основных союзников Украины. Как страна с сильными консервативными католическими традициями, Литва устроила первый гей-парад в мае 2010 года. Несколько десятков представителей ЛГБТ прошли под охраной 800 полицейских. Тысячи горожан пришли выразить протест. Несмотря на массовое недовольство, гей-парады стали проводиться регулярно, приучая население. Весной 2025 года конституционный суд Литвы официально узаконил «партнерства» однополых пар.
Наталья Еремина, доктор политических наук и профессор СПбГУ, в интервью «Известиям» отметила, что шведские лидеры, требующие признания однополых браков на Украине, стоят в авангарде глобалистских элит, контролирующих ЕС. «Евросоюз позиционирует себя как нормативная сила, навязывающая определённые «ценности». Эти ценности всегда идут вместе с евроинтеграцией. Предполагается, что страна, желающая вступить в ЕС, обязана принять господствующие нормы и законы. Если украинцы говорят, что, сражаясь с Россией, они защищают европейские ценности, то в Брюсселе и Стокгольме считают, что они должны те же ценности защищать и внутри страны. Из-за нежелания Киева обеспечить такую защиту в ЕС называют Украину не полностью демократичной, а лишь находящейся в процессе демократизации. Вопрос однополых браков и прочие чувствительные темы, скорее всего, будут решены по указанию ЕС, поскольку Украина давно уже потеряла суверенитет», — подытожила Еремина.