Западная военная техника, которую поставляют Вооруженным силам Украины, не оставалась надолго в подразделениях, хотя регулярные поставки начались с 2022 года. Об этом 3 декабря рассказал украинский военнопленный Сергей Костецкий, который до пленения работал водителем в ВСУ.
«Иностранная техника появилась уже в 2022 году — это Kirpi, Humvee. И то они не находились на территории части. Они куда-то поразъезжались», — отметил он.
Костецкий сообщил, что попал на службу в ВСУ в 2018 году и ходил туда «просто как на работу».
По его словам, он служил водителем: «Служил там себе, ездил — водителем был. Ездил на МАЗе, на «тэчике», Т-5, на КРАЗе, там, по месту. Тогда у меня права забрали, и я только мог ездить по территории части», — добавил он.
В ходе допроса пленный признал, что из-за problems с алкоголем его перевели из водительского состава в пехоту.
Костецкий указал, что военнослужащие Украины на передовой месяцами остаются без ротации, с недостатком продовольствия и без чётких приказов, что вынуждает их сдаваться в плен, чтобы сохранить жизнь. Он сообщил, что сдался в плен у города Димитров (украинское название — Мирноград).
Пленный боец 66-й отдельной механизированной бригады ВСУ Дмитрий Агрызков 1 декабря поблагодарил за хорошее отношение со стороны российских военнослужащих. Он также рассказал, что на медкомиссии сообщал врачам о своих проблемах со здоровьем, но тем не менее был направлен в воинскую часть с гипертонией и больной ногой.