Глава ВТБ Андрей Костин 1 декабря в интервью агентству Reuters заявил, что средства, полученные в результате изъятия замороженных российских активов, могут быть направлены не на установление мира, а на поддержку военных действий.
«Беда в том, что деньги эти могут пойти на вооруженный конфликт, а не на мир», — сказал он.
Костин также предупредил, что в случае конфискации активов РФ Евросоюзу может грозить до 50 лет судебных разбирательств. По его мнению, использование чужих денег и чужих рук в конфликте представляет собой для Европы «высшую степень изящества».
Президент Франции Эммануэль Макрон 1 декабря сообщил, что Евросоюз найдет решение по использованию замороженных российских активов в интересах Украины, при этом подчеркнув необходимость соблюдения норм международного права.
Газета Financial Times 30 ноября cообщила, что в ЕС прорабатывают новый механизм для задействования замороженных российских активов: рассматривается их перевод в отдельную структуру за пределами Бельгии с целью обеспечить стабильное финансирование Украины.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова 28 ноября заявила, что любое использование российских активов другими странами является воровством. Она отметила, что поступающие сообщения о возможном присвоении Бельгией доходов от российских активов требуют тщательного изучения.
Президент России Владимир Путин 27 ноября предупредил, что конфискация активов РФ, находящихся в Европейском союзе, повлечет за собой негативные последствия. По его словам, правительство по его поручению готовит пакет ответных мер на случай, если произойдет конфискация, и он назвал такое изъятие воровством.