Зленко: Макрон использует тему милитаризации для перераспределения бюджетов


Фото: Global Look Press/Pascal Deloche/GODONG

Президент Франции Эммануэль Макрон, объявивший о запуске с 2026 года системы добровольной военной службы, преследует политические цели, связанные с усилением риторики о «российской угрозе». Об этом 27 ноября заявил «Известиям» руководитель проектов КГ «Полилог» Евгений Зленко.«Решение Макрона ввести с 2026 года систему добровольной военной службы — это продолжение политической игры на страхах собственного населения. Париж и брюссельская бюрократия продолжают разгонять риторику о «российской угрозе», одновременно пытаясь превратить тему милитаризации в способ перераспределения бюджетов в пользу ВПК и близких к политикам компаний. При этом парадокс очевиден: если угроза действительно столь велика, как о том говорят в ЕС, то ставка на ограниченную добровольческую систему выглядит по меньшей мере странно», — сказал политолог.По его словам, запуск добровольной службы на фоне усиливающегося социального напряжения во Франции способен привести к негативным внутренним последствиям. Эксперт объяснил, что в условиях растущего неравенства и снижения доверия к государственным институтам такая инициатива может усилить риск радикализации как в обществе, так и в армии, а также повысить конкуренцию за бюджетные средства.Кроме того, политолог, доцент Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ежов напомнил, что Франция отказалась от обязательной военной службы еще в 1997 году и нынешняя численность ее вооруженных сил (ВС) составляет порядка 200 тыс. человек без учета резервистов.«Макрон же рассчитывает набрать до 50 тыс. добровольцев. Необходимо понимать, что помимо финансовой составляющей, привлекающей потенциальных новобранцев, в качестве стимула должна предполагаться идея, полноценной интерпретации которой в современном французском обществе попросту нет, на фоне чего мобилизационный потенциал Франции выглядит значительно ограничен», — отметил собеседник.По словам Ежова, милитаризация Франции носит скорее символический характер и вряд ли позволит Парижу быстро нарастить военный потенциал, на который рассчитывает Макрон. В этот же день Макрон заявил, что во Франции будет введена система добровольной службы в армии, она стартует летом 2026 года. Он уточнил, что из-за усиления внешних угроз он может предложить «чисто военную» национальную службу, которая не будет всеобщей, но «охватит целое поколение» молодежи. По его словам, срок службы будет составлять 10 месяцев: один месяц первичной подготовки и девять — служба в составе военного подразделения. После завершения можно продолжить учебу или работу.

Президент Франции Эммануэль Макрон, объявивший о запуске с 2026 года системы добровольной военной службы, преследует политические цели, связанные с усилением риторики о «российской угрозе». Об этом 27 ноября заявил «Известиям» руководитель проектов КГ «Полилог» Евгений Зленко.

«Решение Макрона ввести с 2026 года систему добровольной военной службы — это продолжение политической игры на страхах собственного населения. Париж и брюссельская бюрократия продолжают разгонять риторику о «российской угрозе», одновременно пытаясь превратить тему милитаризации в способ перераспределения бюджетов в пользу ВПК и близких к политикам компаний. При этом парадокс очевиден: если угроза действительно столь велика, как о том говорят в ЕС, то ставка на ограниченную добровольческую систему выглядит по меньшей мере странно», — сказал политолог.

По его словам, запуск добровольной службы на фоне усиливающегося социального напряжения во Франции способен привести к негативным внутренним последствиям. Эксперт объяснил, что в условиях растущего неравенства и снижения доверия к государственным институтам такая инициатива может усилить риск радикализации как в обществе, так и в армии, а также повысить конкуренцию за бюджетные средства.

Кроме того, политолог, доцент Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ежов напомнил, что Франция отказалась от обязательной военной службы еще в 1997 году и нынешняя численность ее вооруженных сил (ВС) составляет порядка 200 тыс. человек без учета резервистов.

«Макрон же рассчитывает набрать до 50 тыс. добровольцев. Необходимо понимать, что помимо финансовой составляющей, привлекающей потенциальных новобранцев, в качестве стимула должна предполагаться идея, полноценной интерпретации которой в современном французском обществе попросту нет, на фоне чего мобилизационный потенциал Франции выглядит значительно ограничен», — отметил собеседник.

По словам Ежова, милитаризация Франции носит скорее символический характер и вряд ли позволит Парижу быстро нарастить военный потенциал, на который рассчитывает Макрон.

В этот же день Макрон заявил, что во Франции будет введена система добровольной службы в армии, она стартует летом 2026 года. Он уточнил, что из-за усиления внешних угроз он может предложить «чисто военную» национальную службу, которая не будет всеобщей, но «охватит целое поколение» молодежи. По его словам, срок службы будет составлять 10 месяцев: один месяц первичной подготовки и девять — служба в составе военного подразделения. После завершения можно продолжить учебу или работу.

Лента

Все новости