33-летний екатеринбуржец Артем В., преподававший игру на балалайке и руководивший детским музыкальным ансамблем «Обертон», который подозревают в удушении несовершеннолетних за деньги, обычно выглядел уставшим и отрешенным, но не демонстрировал явно странного поведения. Родители и дети рассказали об этом «Известиям» 19 ноября.
«Никаких вообще таких подозрений не было, потому что по нему не скажешь, что он что-то может сделать. Мы в шоке. То есть, именно по кружку, вот, как приходили, нам презентацию делали и выступления были, то есть нормально всё было», — рассказала корреспонденту «Известий» Нине Катаевой Елена Крылова.
Одна из участниц балалаечного кружка заметила, что преподаватель обычно проявлял доброту — иногда отпускал детей с занятий раньше и не приглаша́л никого к себе домой. Школьница добавила, что, несмотря на это, в моменты, когда кто-то его нервировал или играл неправильно, мужчина мог закричать так, что у него срывался голос.
Анна Коробейникова, которая имела дело с подозреваемым, отметила, что он часто выглядел «очень уставшим», но когда проводил презентацию секции, создавалось ощущение, что дети были вовлечены в процесс. Женщина также рассказала, что, придя в школу за ребёнком, оставшимся в продленке, увидела, что Артем В., наблюдая за учащимися, почти не реагировал на их шалости.
Соседка педагога по имени Екатерина в разговоре с «Известиями» подчеркнула, что не замечала за ним ничего необычного и никогда не видела его в компании детей.
Портал E1.Ru в тот же день сообщил, что преподавателя балалайки подозревают в организации опасных действий с несовершеннолетними: он якобы звал к себе детей в возрасте от 10 до 15 лет под предлогом проверки оборудования школы, а затем устраивал «проверку» дыхания, при которой применял пакет. По словам собеседника портала, мужчина мог душить ребёнка до 30 минут и платил своим гостям деньги за это. Сообщалось, что в отношении Артема возбуждено уголовное дело по ст. 151.2 УК РФ («Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни»), предусматривающей до трёх лет лишения свободы и запрет на педагогическую деятельность.