Депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» (АдГ), член комитета по экономике и энергетике Штеффен Котре 15 ноября охарактеризовал возможную передачу инфраструктуры газопровода «Северный поток-2» американскому инвестору Стивену Линчу как проявление иррациональной политики со стороны немецкого руководства.
Он прибыл в Сочи для участия в международном симпозиуме «БРИКС — Европа», организованном партией «Единая Россия» и Международным движением «Другая Украина» при содействии Института Европы РАН.
Отвечая на вопрос о предложении Линча выкупить проект «Северный поток-2», Котре подчеркнул, что, несмотря на официальные заявления о прекращении импорта российских энергоносителей, Германия на деле продолжает их получать — но уже через посредников и по завышенным ценам.
«Полное безумие. Это признак иррациональной политики. Вот так Европа, и Германия в частности, подвергается разграблению, просто из-за навязчивой идеи прекратить сотрудничество с Россией», — заявил депутат в интервью РБК.
Котре также отметил, что ему неизвестно, ведутся ли реальные переговоры между Берлином и американскими структурами.
Комментируя расследование подрывов «Северных потоков» в сентябре 2022 года, парламентарий заявил, что правящая коалиция Германии, по его мнению, не стремится установить обстоятельства инцидента, потому что прекращение поставок российского газа отвечает ее политическим интересам.
«Германии совершенно все равно, что будет с этим трубопроводом. Я не могу этого понять. Ведь это спонсируемый другими государствами террористической акт против инфраструктуры. Речь идет фактически о крупнейшей атаке на инфраструктуру со времен окончания Второй мировой войны», — отметил он.
Ранее, 4 сентября, глава Немецкого совета за конституцию и суверенитет Ральф Нимайер сообщил, что заключение между РФ и Германией прямого договора по газопроводу «Северный поток» было бы больше в интересах ФРГ, чем России. Политик также рассказал, что американский инвестор Стивен Линч проявлял интерес к покупке газопровода. И если бы сделка состоялась, то Германия была бы вынуждена покупать российский газ по очень завышенным ценам.