В четверг состоится первый поединок между московскими клубами «Спартак» и «Локомотив» в рамках четвертьфинала Кубка России по футболу на «Пути РПЛ». «Локо» располагается на пятой строчке в турнирной таблице чемпионата России и отстаёт от лидера, «Краснодара», на пять очков. При этом только на прошлой неделе, в 14-м туре, железнодорожники впервые в этом сезоне потерпели поражение, уступив в гостях петербургскому «Зениту» со счётом 0:2.
В интервью «Известиям» полузащитник «Локомотива» Артём Карпукас оценил недавние результаты команды, поразмышлял об огорчительных потерях очков и поделился тем, как отнесся к недавнему инциденту с полузащитником «Зенита» и сборной России Андреем Мостовым, над которым была предпринята попытка похищения группой лиц.
— Матч с «Зенитом» стал для «Локо» худшим по результату в нынешнем чемпионате. Можно его назвать худшим по качеству игры?
— Наверное, назвать его худшим полностью не могу. У нас случались и более неудачные поединки. В то же время очевидно, что встреча с «Зенитом» не была ни лучшей, ни даже одной из лучших.
— Можно сказать, что без вариантов проиграли матч, что можно было спастись от поражения только за счет какой-то удачи и шального гола?
— У нас действительно было немного моментов, чтобы что-то реализовать. Были подходы к чужим воротам, из которых можно было выжать определенные эпизоды. К сожалению, забить ни одного гола не удалось.
— Сильно сказалось отсутствие травмированного Дмитрия Воробьева и дисквалифицированного Сесара Монтеса?
— Да и Пини (Сергея Пиняева. — «Известия») с Морозом (Евгения Морозова. — «Известия») тоже не было.
— Да, но к отсутствию Пиняева мы уже привыкли — он в этом сезоне из-за травм не сыграл ни одного полного матча.
— Всё равно очень жаль — его нам реально не хватает. Все перечисленные потери сужают выбор исполнителей. Наверное, особенно не хватало Воробьева в той форме, в которой он сейчас находится. Вместе с Комли (Николай Комличенко. — «Известия») они могли бы придумать что-то у ворот «Зенита», как было в прошлых играх. В деле атаки нам недоставало различных вариантов. Пиняев точно бы создал моменты. Нам не хватало игроков в передней линии, способных на индивидуальном мастерстве что-то создать и довести до реализации.
— «Локомотив» очень обидным образом потерял восемь очков в матчах с командами из нижней части таблицы — упускал победы на последних минутах в играх с «Ростовом» (3:3), «Крыльями Советов» (2:2) и махачкалинским «Динамо» (1:1), а недавно сыграл вничью с «Акроном» (1:1) из-за того, что не реализовал кучу моментов. Нет опасений, что в конце сезона такие осечки выйдут боком?
— Сейчас это уже даёт о себе знать. Любые утерянные очки в конечном итоге сказываются. Неважно, кого ты обыгрываешь или не обыгрываешь — в победе три очка и они одинаковы для всех. Самое обидное, что мы выиграли все дерби и встречи с прямыми конкурентами, за исключением матча с «Зенитом», а очки теряли именно там, где этого следует избегать.
— С чем это связано? Не хватает инстинкта убийцы, чтобы реализовывать моменты и не пропускать в концовках в матчах с середняками и аутсайдерами?
— У каждой игры своя история. В каждом конкретном поединке нам чего-то не хватало. Обстоятельства были разными. Да, можно было где-то сыграть иначе — оглядываясь назад, кажется, что стоило принять другие решения. Но трудно рассуждать об этом постфактум.
— Верите, что чемпионство еще возможно после таких осечек?
— Сколько там у нас очков отставания от первого места?
— Пять.
— Эту разницу можно отыграть. Всё ещё реально.
— В матче с вами Андрей Мостовой праздновал свой гол, надев черную маску, что означало ироничный отсыл к недавней истории с его неудавшимся похищением в Питере. Как вы отреагировали, когда узнали об этом?
— Честно говоря, я даже не до конца понял, что это было. Я мельком видел новости, но не вникал подробно. После разминки я подошёл к Мосту и спросил, что произошло. Он сказал, что всё в порядке. И это главное — что для него всё закончилось благополучно.
— Нет опасений, что теперь всем футболистам с тем уровнем известности, что у вас и Мостового, придется с охраной по улице ходить?
— Надеюсь, что нет.