«Нам приводят в пример РБ Лейпциг эпохи Рангника»


Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Молодёжка в Киргизии: дебют Ивлева и амбиции Пари НН под Шпилевским

В ноябре футболисты молодежной сборной России сыграют на турнире в Киргизии, где помимо местной сборной встретятся также с Бахрейном и Ираном. Матчи пройдут в городе Ош 12, 15 и 18 ноября. Все команды будут составлены из игроков не старше 23 лет. Среди тех, кто попал в расширенный список российской команды, — полузащитник «Пари Нижний Новгород» Андрей Ивлев. В октябре он дебютировал за молодежку в выездных товарищеских матчах с Белоруссией (0:2; 1:1).

А на клубном уровне уже второй год играет в основном составе команд РПЛ. В прошлом сезоне Ивлев выступал за воронежский «Факел», в нынешнем — за «Пари Нижний Новгород». Сейчас его команда идет на последнем месте в чемпионате России. Но футболист, которому 21 ноября исполнится 19 лет, рассчитывает, что при нынешнем главном тренере Алексее Шпилевском нижегородцы еще поднимутся в таблице. В интервью «Известиям» Ивлев рассказал о требованиях в «Пари НН», борьбе за выживание в РПЛ, поделился мнением о дебюте за молодежную сборную и мотивации играть за нее в условиях отсутствия на официальных международных соревнованиях.

— В начале октября у вас был первый в карьере вызов в молодежную сборную России. Какие впечатления от нахождения внутри команды?

— Очень хорошие. Прекрасная атмосфера, понятные требования и тренировочный процесс. В принципе я до этого уже играл за юношеские сборные России U-16 и U-17. Поэтому понимал примерно, что такое сборная. Плюс во всех юношеских и молодежной сборной играют приблизительно в один футбол. Так что, хоть я и впервые оказался в молодежке, мне не пришлось как-то раскачиваться, чтобы влиться в работу. С первой тренировки чувствовал себя в своей тарелке. Тем более все пацаны, которых вызвали в команду, мне знакомы. И никаких сложностей освоиться в молодежке не было.

— Вы сказали, что юношеские сборные и молодежка играют в один и тот же футбол. Что от вас требуют тренеры?

— Требуют ничего не бояться на поле, прессинговать соперника и играть в футбол с помощью комбинаций. В общем, стараемся играть в качественный атакующий футбол. Правда, к сожалению, мало забили. Всего один гол за две игры — плохой для нас результат. Надо было забивать больше.

— Что скажете о своих дебютных матчах за молодежку против Белоруссии?

— Как и ожидалось, это крепкая команда, которая хорошо играет в обороне. Сложно было ее взламывать.

Как оцените свою игру в этих матчах?

— В целом оценю не очень. Не удалось выиграть ни одной из двух игр. Рад, что дебютировал за молодежную сборную, сыграл половину первого матча и полностью провел второй. Пытался создавать моменты у чужих ворот, но, к сожалению, не получилось забить.

— Ждете, что РФС вам организует выезды к сильным южноамериканским командам, как это было у более старшего поколения молодежной сборной в последние два года?

— Да, всегда интересно съездить в новые страны и поиграть против новых команд. У нас в юношеской сборной тоже были выезды в Латинскую Америку — один раз в Парагвай, один раз в Бразилию. Приятно было там поиграть, но, само собой, мы не выбираем, с кем играть. Куда нам скажут — туда и полетим. Поэтому играли и в Казахстане, и в Белоруссии — тоже качественные соперники. И к ним тоже надо быть очень хорошо готовыми.

— Чем запомнились поездки в Парагвай и Бразилию?

— Трудно выделить что-то одно. Латинская Америка в принципе очень отличается от России — другой климат, другие люди. Другой мир вообще. В момент нашей поездки в Парагвай у них как раз основная сборная выиграла у Аргентины — в стране целый праздник был. Мы прям заснуть не могли — люди шумели очень сильно под окнами нашего отеля. Спать не давали — было очень прикольно. Причем наша юношеская сборная выиграла два раза у их команды. Сначала 1:0 — я гол забил. Потом 6:1. Поэтому только позитивные эмоции от поездки остались.

— Как оцените уровень наших молодых игроков на фоне этих команд?

— Трудно сказать, потому что мы все-таки играли не в официальных матчах против них, когда особый настрой со всех сторон и все играют своими оптимальными на данный момент составами. Но мы большинство матчей выиграли, только пара поражений была. Кроме Парагвая и бразильских клубов еще играли с Панамой и Сенегалом. На мой взгляд, по игре никому не уступали. Возможно, физически где-то уступали в моменте. Но тактически и технически никто нас не превосходил.

— Тяжело себя настраивать на такие матчи в условиях, когда у молодежной и юношеской сборной в ближайшее время не предвидятся официальные отборочные матчи к чемпионату Европы?

— Само собой, будь отбор и финальный турнир Евро, квалификация к чемпионату мира — всё было бы по-другому. Хотя на самом деле я не знаю, как было бы, поскольку сам с этим еще не столкнулся. Но всё равно мы и в нынешних условиях играем с большим желанием. Вызов в сборную приятен сам по себе. Мы играем за свою страну, за Россию. В каждом матче выкладываемся на 100% и настраиваемся только на победу.

— Вы из поколения игроков, у которого еще есть шанс сыграть официальные матчи за молодежку. Верите, что УЕФА предоставит эту возможность?

— Конечно, верю. Но мы об этом сейчас не думаем. Если такой шанс будет, то с удовольствием примем участие в отборе к Евро. Но пока настроены на подготовку к тем товарищеским матчам, которые у нас есть.

— Примерно в те же дни, когда вас вызвали в молодежную сборную России, в московском «Динамо» председателем совета директоров стал ваш однофамилец Александр Ивлев. В «Пари НН» и сборной как-то шутили на эту тему?

— Нет, это не обсуждалось. Но могу сказать, что год назад в «Факеле» Сергей Брызгалов дал мне кличку Шеф. В честь известного шеф-повара Константина Ивлева. Но сейчас никто меня так не называет — только Андрюхой или Ивой.

— В этом сезоне в РПЛ вы твердый игрок основы «Пари Нижний Новгород». Такое доверие от главного тренера Алексея Шпилевского добавляет ответственности?

— Да, конечно. Тем более мне очень интересно работать с нынешним тренерским штабом. У нас многое пока складывается непросто, но мы работаем, улучшаем свою игру. К сожалению, это еще не приносит нам очки, но надеюсь, что сейчас исправим ситуацию и будем подниматься в турнирной таблице.

— Чем вам интересно работать с этим тренерским штабом?

— Алексей Николаевич — очень качественный специалист. Как и у всех тренеров, у него своя методика, более европейский подход. Это касается и его помощников, которые работают с ним еще с Кипра. У нас каждый день теория, разборы игр, очень интересный тренировочный процесс. Нам остается только слушать и всё на максимуме выполнять. Есть отличие от русских тренеров по тренировкам и общению с игроками. Но мы в принципе привыкли к этому. Сейчас у нас непростое время, но надо пахать дальше на тренировках. И тогда все идеи главного тренера начнут приносить результат. Надеюсь, что всё будет хорошо.

— Чем его европейский подход отличается от работы с русскими тренерами?

— Много работаем в зале и с мячом на поле. Хотя не могу сказать, что у русских тренеров этого мало. Просто сама структура этих тренировок другая. Но главное, что требует Шпилевский, — при потере мяча сразу вступать в отбор, не пятиться ни в коем случае, идти до конца и играть смело. Многим это нравится, потому что мы не боимся играть в футбол. И делаем это. Понятно, что пока тяжеловато приходится, не всё у нас получается. Но мы смело действуем. Думаю, это видно со стороны.

— Как человек, работавший в Германии, в системе «Ред Булла» и последователь стиля Ральфа Рангника, Шпилевский приводит на теоретических занятиях нарезки игр каких-нибудь немецких команд?

— Ставит нам в пример «РБ Лейпциг» времен Рангника, когда команда дошла до полуфинала Лиги чемпионов. И от этой игры старается отталкиваться в работе с нами. Плюс показывает игры кипрского «Ариса», который уже тренировал сам.

— Игроки «Пари НН» верят, что могут играть в такой футбол?

— Понятно, что в Нижнем команда в последние годы борется за выживание в РПЛ. Так же как было у меня в прошлом сезоне в «Факеле». Но всё равно я считаю, что надо отталкиваться только от своей игры. И это от нас требует Алексей Николаевич. Повторюсь, пока это не приносит очков, но надеюсь, что на дистанции успех к нам придет, если не будем бояться играть от себя.

— Сказалось на результатах то, что треть сезона домашние матчи проводили за пределами Нижнего Новгорода?

— Да. Не хочется оправдываться. В любом случае мы старались и в этих условиях добиваться как можно лучших результатов. Но, разумеется, хочется играть на своем стадионе при как можно большем количестве своих болельщиков. Теперь, когда мы вернулись в Нижний, надо наверстывать и пользоваться поддержкой своих поклонников. При них играть намного легче, потому что они гонят тебя вперед. И это важно в том числе для того футбола, который ставит Шпилевский.

— В сентябре был скандальный эпизод в концовке матча с «Ахматом», когда за ваш стык с Георгием Мелкадзе назначили очень спорный пенальти в ворота «Пари НН», с которого соперник забил победный гол. Какие эмоции испытали тогда?

— Было неприятно. Момент действительно очень спорный. Вроде касание было, но при этом Мелкадзе сделал еще один шаг и только потом упал.

— Часто сталкиваетесь в РПЛ с подобным судейством?

— Оно нечасто вызывает вопросы, но бывают матчи, когда кто-то не там свистнул, где надо. Но в принципе настраиваюсь на то, чтобы играть в футбол и побеждать при любом судействе.

— Это возможно? Верите, что после таких результатов летом и осенью команда может остаться в РПЛ?

— Мы сделаем всё от себя зависящее, чтобы воплотить идеи тренера в реальность, начать набирать очки и всегда играть в футбол. Я от себя сделаю всё возможное, чтобы «Пари НН» остался в РПЛ. Главное, чтобы мы все были единым коллективом. Как в «Факеле», когда в моменте все мужики стали единым целым, бились в каждом матче. Это было даже в прошлом сезоне. Все выкладывались до конца, но из-за большого количества ничьих не смогли спастись. При этом, набери всего на два очка больше, сейчас играли бы вместо «Оренбурга» в РПЛ. Ну а до этого Воронеж дважды спасался от вылета. И при таком единстве внутри коллектива «Пари НН» тоже может сохранить место в РПЛ.

— Зимние сборы должны помочь Шпилевскому?

— Надеюсь на это. Судя по тому, как он и его штаб много внимания уделяют физической подготовке, жду этой зимы с нетерпением. И мы за нее еще больше прибавим и в физике, и в понимании игровых требований главного тренера.

— В сентябре Сергей Ташуев назвал свою тройку самых перспективных российских молодых игроков — Алексея Батракова, Сергея Пиняева и вас. Когда он работал в «Факеле», ощущалось такое его отношение к вам?

— Меня к тренировкам основного состава подтянули еще до Ташуева — при Вадиме Валентиновиче Евсееве. Но при Сергее Абуезидовиче я ездил на зимние сборы. Старался доказать, что достоин играть в основе. Но все-таки тогда мне было 16–17 лет — мало доверия в таком возрасте. Тем не менее старался показать себя в условиях тех сложных тренировок, которые есть у Ташуева, — бега, «горки». В итоге не получилось пробиться в состав, но я понимал, что надо просто работать дальше. В итоге уже в следующем сезоне стал играть за «Факел» в РПЛ.

— Что было самым сложным на сборах при Ташуеве, об адских нагрузках которого известно всем в футбольных кругах?

— Было непросто. Бегали в лесу, в горках — Сергей Абуезидович сам их находил в Анталье, где проходил сбор. Нечасто так было, но иногда бегали челночный бег и просто в горки по 40–45 минут за раз. Забегаешь на горку, потом спускаешься легким бегом. Это запоминается надолго.

— Сборы были жестче, чем у Шпилевского?

— Алексей Николаевич и его штаб тоже много уделяют внимания физике. Много работы в зале, и сборы тоже непростые, но столько, как при Ташуеве, я не бегал. При них обоих была работа со штангой, но у Шпилевского веса меньше.

Лента

Все новости