Мать российского пловца Николая Свечникова, который исчез во время заплыва через Босфор, 30 октября в беседе с «Известиями» рассказала о трудностях, с которыми столкнулась семья при поисках спортсмена.
«Мы обращались в МИД России. В ответ нам сообщили, что новостей нет. Повторно обратились туда же, но пока ответа не получили. Также отправляли запрос в Генконсульство России — ответа тоже нет. Кто чем занимается, мы также не знаем», — поделилась она с журналистами.
В настоящее время семья находится в Стамбуле, где планирует встретиться с дипломатами, чтобы узнать, насколько масштабно проводится расследование на фоне слухов о возможном прекращении поисков Свечникова.
«В СМИ прочитали информацию о намерении остановить поиски. Хотим понять, почему это планируют сделать и к какому результату пришли. Ведь в кафе было много камер. Проверены ли записи с них — неизвестно», — отметила мать пловца.
Адвокат, представляющий интересы семьи, заявляет, что поиски продолжаются, однако родственники не имеют сведений об их масштабах.
«Нам не предоставляют информацию. Но хотелось бы знать, что действительно делается и что происходит на самом деле. Пока никакой информации у нас нет», — заключила мать спортсмена.
Она также сообщила, что организаторы заплыва не проявляли активности в поисках пловца. Даже после того как родственники дали показания, полиция заявляла им о невозможности организации поисковых мероприятий. Семья Свечниковых считает, что таким образом было «упущено драгоценное время».
В этот же день семья российского пловца объявила вознаграждение в размере 500 тыс. лир (примерно 950 тыс. рублей) за информацию о местонахождении спортсмена. Такое заявление было сделано после выявления важного свидетеля, последним видевшего Николая.
Свечников исчез 24 августа. Опытный пловец не добрался до финиша заплыва через Босфор в Стамбуле — пропал из виду после первого 500–600 метров дистанции. Заслуженный мастер спорта, рекордсмен мира Николай Скворцов предположил, что его могло унести течением в водах пролива.
24 сентября мать пропавшего обвинила организаторов заплыва в сокрытии подробностей исчезновения сына. Она отметила отсутствие видеозаписей с мероприятия, хотя съемка велась и присутствовало много журналистов. Ранее, 20 сентября, женщина сообщила, что поиски расширены до Мраморного моря и к ним подключился Красный Крест. Перед этим, 10 сентября, супруга пловца обвинила организаторов заплыва в связи с исчезновением мужа.