В феврале текущего года Данила Ведерников покинул с скандалом футбольный клуб РПЛ «Пари Нижний Новгород» из-за конфликта с спортивным директором Александром Удальцовым и его заместителем Владимиром Рыковым. При уходе из команды он оставил в раздевалке свои бутсы с оскорбительными надписями в адрес представителей клуба. Фотография обуви затем появилась в социальных сетях. После этого 24-летний полузащитник выступал в первой лиге за «Чайку» из Ростовской области, затем во второй лиге в составе ФК «Астрахань». Летом он вернулся в РПЛ, присоединившись к «Оренбургу». Сейчас его команда ведет борьбу за сохранение места в РПЛ. После 13 туров клуб занимает 14-е место, попадающее в зону переходных матчей, оторвавшись только на 2 очка от зоны вылета, при том, что идущий 15-м «Пари Нижний Новгород» имеет матч в запасе.
В интервью изданию «Известия» Ведерников высказал свое мнение о причинах поражения на выезде от московского «Спартака» (0:1), рассказал о переменах после смены главного тренера (вместо Владимира Слишковича пост занял Ильдар Ахметзянов), а также оценил шансы команды избежать вылета и высказался о том, насколько для него принципиальна победа в противостоянии с бывшей командой «Пари НН».
— Чего не хватило команде в матче со «Спартаком», чтобы хотя бы сыграть вничью?
— Забитого мяча.
— Почему команда не смогла его забить?
— Потому что поединок получился достаточно закрытым. У «Спартака» также было мало ударов — в первом тайме вообще не было ни одного удара в створ ворот. Тем не менее, эта команда более опытная, и им удалось провести гол. Я считаю, что мы сегодня сыграли неплохо, но класс «Спартака» взял свое.
— Какие изменения произошли в «Оренбурге» после замены главного тренера?
— Изменилась тактика. Ранее мы играли с пятью защитниками, теперь — с четырьмя. Новый наставник требует от команды атакующего футбола, но при этом требует не забывать об обороне и сохранять баланс.
— Ваши роли на поле изменились?
— Нет, продолжаю подключаться в атаку и работать в обороне так же, как и раньше. Конечно, есть определенные нюансы, но в целом мои обязанности остались прежними.
— Качество выступлений в двух играх при Ахметзянове вселяет оптимизм в борьбе за выживание?
— Безусловно. Я уверен, что мы справимся.
— Планируете остаться в РПЛ без участия в переходных матчах?
— Да, именно так.
— На чем будет строиться успех?
— На коллективе, тренерской работе и всей структуре клуба. У нас отличная атмосфера в команде. У меня нет никаких сомнений, что мы выберемся из сложной ситуации в таблице.
— Есть ли для вас принципиальное противостояние в борьбе за выживание с «Пари Нижний Новгород»? Хотите ли вы доказать, что заслуживаете место в РПЛ, а руководство бывшего клуба нет?
— Кому-то доказывать? Я играю для себя. Нет никаких противостояний. Все, что было с «Нижним», осталось в прошлом. Сейчас для меня новый этап. Даже не думаю о каком-то принципиальном соперничестве. Каждый матч для меня важен, не только против «Пари НН».
— Во время прихода в «Оренбург» не было желания что-то доказывать Удальцову и Рыкову?
— Зачем?
— Ваш уход из «Пари НН» был весьма скандален, и вы оставили бутсы с оскорблениями в раздевалке.
— Повторю: это все в прошлом. Мне уже неинтересно, что связано с этими людьми. Я за себя отвечаю. Начинается новый этап. Смотрю только вперед и сосредоточен на «Оренбурге».
— Знаете, что стало с теми бутсами?
— Нет и, честно говоря, не интересуюсь.
— Учитывая, что после «Пари НН» вы вскоре покинули и «Чайку», как летом удалось попасть в «Оренбург» и вернуться в РПЛ?
— В «Оренбурге» у меня был просмотр на одном сборе. Тогда было неизвестно, останется ли команда в РПЛ или перейдет в первую лигу. Если бы не доказал свою пригодность, я бы не был сейчас в клубе. Я старался проявить себя. Благодарен клубу и бывшему тренеру Владимиру Слишковичу, что поверили в меня и оставили.
— Впереди матч с одним из конкурентов в борьбе за выживание — «Сочи», а потом игра на выезде с лидером «Локомотивом», который пока не потерпел ни одного поражения. Как планируете набирать очки?
— Для нас важно выходить на каждый матч, как на последний. Только так мы справимся с ситуацией. Другого варианта просто нет.