Операторы БПЛА показали работу центра по сборке дронов в зоне СВО


Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский

Как создают и совершенствуют передовые российские боевые дроны под линией фронта

Специалисты лаборатории по разработке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) 123-й бригады Южной группировки войск 25 октября поделились с «Известиями» подробностями своей деятельности в зоне специальной военной операции (СВО).

«Лаборатория, где создаются дроны и обучают операторов, расположена очень близко к линии фронта — около 15 км до противника. Хотя мы расположены глубоко под землей, что делает нас практически невредимыми для врага», — рассказал корреспонденту «Известий» Егор Кильдибеков.

Командир роты беспилотных систем, известный под позывным Легион, провел экскурсию по лаборатории, где ежедневно изготавливаются и ремонтируются дроны. Он подчеркнул, что лаборатория служит не только нуждам своего подразделения, но и поддержке всей бригады. Начал он свое повествование с описания комнаты выдачи техники, куда приходит все оборудование. По его словам, там ведется учет техники, производится ее распределение, а также хранятся оптоволоконные катушки.

Далее Легион показал саму лабораторию, в которой проходят процессы подготовки и модернизации беспилотников. В этом помещении ремонтируют дроны, а также выполняют их «прошивку» — обновление программного обеспечения, благодаря чему техника способна выполнять поставленные задачи.

«Это программа, чтобы у нас отображалась картинка. Также есть возможность перепрошить аппарат под сброс, чтобы он полетел и сбросил, например, гранату», — рассказал один из специалистов с позывным Еврей.

По словам мастера, такая процедура помогает предотвратить попытки подразделений Вооруженных сил Украины (ВСУ), потерпевших неудачи, перехватить управление российским БПЛА или вывести его из строя.

«Сейчас здесь ведется активная боевая работа. И видно, что они (ВСУ) несут потери как в личном составе, так и среди операторов беспилотников, у них сейчас большой недостаток в этом. Мы проверяем их дроны — они выпущены наспех, довольно грубо, и около половины из них не взрываются», — добавил Легион.

Позже «Известиям» продемонстрировали работу цеха, оснащенного 3D-принтерами, где изготавливаются дроны-сбросники. По словам командира роты, эти аппараты способны не только сбрасывать снаряды, но и доставлять различные грузы российским подразделениям — от продовольствия до боеприпасов.

Специалист с позывным Шаман, работающий в этом цеху, уточнил, что полимерный 3D-принтер необходим также для восстановления поврежденных БПЛА, так как он создает все нужные запчасти, которые применяются и в новой отечественной разработке — «дроно-ждунах».

«Они садятся на такие ножки, чтобы не повредиться. Недавно запустили производство, все идет хорошо, и уже используем их в больших масштабах. Дроно-ждун должен дождаться противника в определенном месте. Лучше посадить «ждуна», чем чтобы «птица» (так называют беспилотники в армии. — Ред.) висела в воздухе», — отметил он.

В лаборатории подчеркнули, что российские подразделения, работающие с БПЛА, превосходят и отчасти опережают украинские, которые, в свою очередь, пытаются создавать дроны, похожие на отечественные разработки.

Ранее, 15 октября, бойцы Росгвардии уничтожили расчет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) войск Украины под Волчанском. Вражескую позицию обнаружили средствами радиоэлектронной разведки и затем уничтожили ударом артиллерии.

Лента

Все новости