Российский боец уничтожил свыше 20 боевиков ВСУ в тылу врага


Фото: из личного архива Мгновенного

Один в тылу врага: как боец Мгновенный уничтожил десятки боевиков и выжил месяц

Современные штурмовые операции характеризуются не только действиями малыми группами, но и тем, что бойцы оказываются далеко от своих позиций. Им приходится тайно пересекать «килл-зону», видимую с воздуха и подвергающуюся непрерывному артиллерийскому и беспилотному обстрелу. Затем штурмовики вынуждены длительное время оставаться в разрыве с основными силами, пока к ним не присоединятся группы закрепления. Солдат с позывным Мгновенный вместе с напарником штурмовал вражеский блиндаж, но в итоге остался в тылу противника в одиночестве на полтора месяца. За этот период он уничтожил 25 бойцов ВСУ и ранил ещё 13. После успешного выхода с позиций герой поделился деталями своего подвига с корреспондентами «Известий».

Штурм вражеского блиндажа

2 сентября боец с позывным Мгновенный с сослуживцем начал штурм вражеских позиций. Из-за сложного ландшафта им пришлось пешком преодолеть около 20 километров, тщательно маскируясь. Плохая видимость оказалась для них преимуществом: подобравшись к укреплению, они атаковали его самодельными взрывными устройствами, а затем гранатами. После этого Мгновенный вступил в бой с пытавшимися убежать бойцами.

Однако захватить объект — это лишь половина дела. Его нужно удержать. Первая ночь стала серьезным испытанием, ведь укрытие, в котором оказались бойцы после штурма, было частично разрушено.

— Тот блиндаж, что штурмовали, был в огне, внутрь нельзя было зайти, — рассказывает боец. — Мы перебрались в соседний, разрушенный. Едва успели освоиться, как вражеский FPV-дрон попытался залететь внутрь. В последнюю секунду мы повесили на вход маскировочную сетку — дрон запутался и взорвался. Вход пришлось крепко заделать мешками с песком. Противник не мог смириться с потерей позиции и постоянно пытался её вернуть.

На следующее утро видимость оставалась низкой. Командир с командного пункта сообщил: «В зеленке движение». Вражеская группа пыталась незаметно приблизиться под прикрытием дождя, но не учла наши «глаза» в небе.

— Командир вел их с помощью дрона, словно по карте, — говорит Мгновенный. — Сообщал дистанцию: «Сто метров… Пятьдесят… Двадцать». Когда они подошли на пятнадцать метров, скомандовал открывать огонь. Один упал сразу, двое бросили гранаты мимо и побежали, таща раненого.

Повторная атака состоялась через два часа, уже силами двух групп. Однако и эта попытка не увенчалась успехом. В этом бою Мгновенный ликвидировал ещё троих наступающих.

Особенно примечательным, по словам бойца, стал случай на следующий день, когда четверо солдат противника беззаботно шли прямо через их позицию.

— Командование им явно не сообщилo, что мы здесь, — отмечает с иронией Мгновенный. — Они шли, словно на своей территории. Наш командир предупредил нас. Я вышел из блиндажа, вырыл небольшое углубление, замаскировался в кустах и стал ждать. Подпустил очень близко и уничтожил.

Создавалось впечатление, что в те дни противник действовал с невероятной беспечностью, будто забыв о возможности контроля воздушного пространства не только с их стороны — его бойцы не соблюдали дистанцию и не пытались спрятаться от дронов-камикадзе. Однажды украинские боевики устроили привал буквально над головами наших бойцов — Мгновенный слышал их чёткие голоса и смех.

— Им командир кричит: «Стоп, группа! Занять круговую!», и я подумал: всё, нас вычислили, — вспоминает Мгновенный. — Напарник сидел рядом, я жестами показывал: «Не стреляй — они не знают, что мы здесь». Украинские бойцы при этом залегли в двадцати шагах. Один спрашивает другого: «Что это за блиндаж?» — «Разбитый, не видишь?» — и пошли дальше.

В этот момент в небе появилось спасение.

— Наши FPV-дроны начали по ним работать, — продолжает боец. — Я сразу к командиру докладываю: «Дроны по ним отработали, двоих убили». Оставшиеся двое пустились бежать обратно — именно тут я их и встретил, уничтожив ещё двоих.

Немного позже напарник Мгновенного, по позывному Карандаш, занимался обустройством позиции рядом с остовом сбитого тягача МТ-ЛБ. В это время противник, всё ещё не знавший точного расположения штурмовиков, начал тщательный обстрел участка с применением артиллерии и миномётов, атакуя все известные укрытия. Мгновенный находился в блиндаже на связи, когда прямое попадание минометной мины оборвало жизнь Карандаша. С этого момента герой остался один.

Единственной связью с внешним миром для него было постоянное наблюдение с воздуха. Это позволяло Мгновенному оставаться в укрытии и одновременно отслеживать передвижения противника. Он действовал как призрак — внезапно появляясь из-под земли, уничтожая группы боевиков и «потеряшек», потерявших связь с основными силами.

Охота на охотника

Враг продолжал поиски нашего солдата. На этот раз за Мгновенным отправилась группа из трёх хорошо экипированных боевиков с оружием натовского образца, предположительно из штурмового полка «Скала».

Боец применил военную хитрость: включил вторую радиостанцию на громкую связь в одном из укрытий, а сам занял позицию сзади приближающихся украинских штурмовиков. В стремительной перестрелке он убил одного и ранил двоих, при этом противники так и не смогли определить источник огня. Однако с неба на Мгновенного обрушилась новая опасность — украинские беспилотники. Взгляд поднялся вверх, и он увидел над собой крупный дрон «Бабу-ягу». Пришлось бежать, укрываясь от бомбёжки в заброшенном блиндаже. При этом основная радиостанция выпала и была потеряна. Следующую ночь боец провел в полном одиночестве и без связи.

Мощность конструкции украинского блиндажа позволила выстоять под ночным обстрелом. Не зная, вернутся ли раненые боевики для нового штурма, Мгновенный завалил вход и лежал с автоматом наготове. Без часов, дождавшись рассвета, он вышел на поверхность. Воздух был чистым. Боец обнаружил свою радиостанцию и, осторожно подкрадываясь, достиг сгоревшей машины — последнего места, где скрывались раненые. Услышав приглушённые голоса, он уничтожил оставшихся в живых.

Один в окружении

Восстановив связь, Мгновенный продолжил дерзкие вылазки. В одной из засад под руководством командира, который вёл группу врага с воздуха, он остановил движение семи боевиков, которых затем добили с помощью дронов.

— Я забирал у них всё — боезапас, гранаты, еду, — делится боец. — После начал вокруг блиндажа устанавливать растяжки. Они сработали: на ловушках подорвались шесть человек. Наши дроны тоже не остались в стороне. Тогда враг стал приближаться ко мне с других направлений.

Батареи для радиостанций и бутылки с водой ему сбрасывали дронами. Когда кончились патроны для автомата Калашникова, он без колебаний переключился на трофейное оружие, найденное в предыдущих боях.

Командир, чей голос через наушники был его главной связью с реальностью, не только корректировал действия бойца, но и поддерживал его морально. Иногда он передавал письма для семьи Мгновенного и однажды попросил дома сфотографировать письмо от маленькой дочери бойца. Распечатанный снимок он положил в посылку с припасами.

Фото: из личного архива Мгновенного

Подразделения неоднократно пытались прорваться на выручку, удалось закрепиться на противоположном краю лесополосы, но непосредственного подхода к укрытию бойца совершить не смогли. Только 1 октября под прикрытием непогоды один из штурмовиков сумел пробиться к Мгновенному, однако был ранен. Боец эвакуировал товарища в укрытие и продолжал бои, ухаживая за раненым.

За полтора месяца пребывания в тылу врага он пережил несколько прямых попаданий по своему укрытию. В одном из таких случаев блиндаж загорелся, но, не имея возможности выйти наружу из-за угрозы быть уничтоженным с воздуха, Мгновенный в одиночку боролся с огнём, чтобы не задохнуться от дыма.

Лишь 15 октября обоих бойцов удалось эвакуировать в тыл. Мгновенный вышел оттуда без серьёзных ранений, имея лишь ссадины под глазом, полученные при разрыве. Он был с трофейным автоматом в руках.

Фото: из личного архива Мгновенного

При разговоре с ним создается ощущение, что все эти события — из прошлого, настолько спокойно и уверенно он рассказывает свою историю.

— Я вырос в деревне. У нас в детстве главный вид занятий был — войнушки, — с лёгкой улыбкой говорит уроженец станицы Вешенской. — Так что с юных лет я знал, что такое сады, посадки. Это помогло здесь. Ориентация на местности и умение выбирать правильные подходы — не просто сидеть и ждать, когда к тебе придут. И я снова повторю: кто умнее — тот и побеждает. Говорят, что один в поле не воин... А оказалось — воин!

Но дело не только в сельском детстве. Мгновенный с благодарностью вспоминает как армейскую подготовку во время срочной службы, так и последующее обучение уже добровольцем. И хоть сегодня часто говорят, что война ведется дронами и артиллерией, Мгновенный доказал, что один хорошо подготовленный боец ближнего боя, обладающий умом и волей, способен преодолеть любое технологическое преимущество. За подвиги его представили к званию «Герой России».

Лента

Все новости