Иностранные добровольцы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации — явление хоть и не массовое, но уже знакомое. В частности, выделяются те, кто прибыл из стран Западной Европы. Они отказываются от привычной жизни и борются за свои убеждения, что означает фактически противостояние политике своих родных государств. «Известия» посетили медицинское подразделение Южного военного округа и узнали историю врача из Германии, который переехал в Россию, вступил в ВС РФ и теперь спасает раненых российских бойцов.
На линии помощиВ медицинском батальоне Южной группировки войск продолжается интенсивная работа. Автомобили эвакуационных групп постоянно выгружают раненых, которым тут же оказывают помощь и сортируют. В операционных проводят стабилизацию тяжелобольных и срочные операции перед их перераспределением в тыловые госпитали.
Худощавый мужчина в тельняшке и камуфляже с позывным Томас готовит оборудование для следующего выезда. Его задача — сопровождать пациента в реанимобиле после завершения хирургического вмешательства. Постоянного рабочего места в госпитале у Томаса нет — он трудится в движении, на последующих этапах эвакуации.
— Моя жена русская. Я трижды бывал в России в отпуске и увидел, какая это удивительная страна с богатой историей и традициями, которые я искренне полюбил, — рассказывает Томас. — Переезд я уже планировал. Когда в 2022 году увидел по телевизору начало специальной военной операции, сразу сказал жене собирать вещи и кошку, после чего мы уехали из Германии. Здесь я стал искать возможность приносить пользу.
Будучи опытным врачом, работавшим в немецкой санитарной авиации, он направился в медицинский батальон.
Общение проходит на смеси русского и английского языков, но всю медицинскую терминологию Томас использует по-русски, считая это необходимым для быстрой адаптации. Он понимает, что в медицине малейшая задержка или недопонимание могут дорого стоить пациенту.
Он вспоминает, что, живя в Германии, следил за новостями через интернет после блокировки российских телеканалов, понимая, что немецкие СМИ часто распространяют ложную информацию.
— Я знал, что в новостях много лжи, не соответствующей действительности. Ситуация в Германии очень сложная, особенно с ЛГБТ (международное ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено в РФ. — «Известия»), мигрантами, криминалом, — делится своими наблюдениями медик.
К моменту начала СВО у Томаса уже было много российских друзей, за которых он переживал и кому хотел помочь. Жена была рада вернуться на родину.
— Изначально супруга не обрадовалась моему решению идти в армию, думала, что придется стрелять. Но я объяснил, что я медик, а оружие применять буду только в исключительном случае. Когда она увидела, что я действительно счастлив, помогая людям, сказала: «Делай, но будь осторожен», — вспоминает Томас свой выбор.
Немецкий акцент и русская тельняшкаВ батальоне Томаса приняли тепло, с доверием и поддержкой. Дружная команда помогла ему быстро влиться в коллектив. Разумеется, не обходится без шуток. Бойцы охраны и пациенты всегда удивляются, услышав голос с ярко выраженным немецким акцентом. Тельняшку, подаренную коллегами, вначале Томас воспринял как шутку — ведь в Германии такие полосатые майки в армии не используют, там их выдают заключенным.
— Многие в Германии разделяют мои взгляды, но проблема в том, что политические решения навязываются из США. Детей в школах учат считать ненормальным норму. Я этого не принимаю и не хочу понимать. Рад быть здесь, где этого нет. Однажды меня послали работать на гей-парад, я выдержал час, сказал, что болен и ушел домой, — рассказывает Томас о настроениях в своей прежней стране.
Возвращаться в Германию Томас теперь не может — ему там грозит тюрьма. Он подчеркивает, что немецкие законы запрещают служить в армиях иностранных государств, но почему-то не касаются тех, кто идет воевать за Украину.
— Я знаю причину, почему началась война. Мне непонятно, почему некоторые немцы идут воевать за Украину. В Германии это запрещено. Я подписал контракт с ВС РФ, и теперь для Германии я террорист. А тех, кто едет на Украину, принимают нормально и проблем нет. Я вижу таких только в мешках. Это их выбор. Почему они выбрали неверную сторону? Это молодёжь, слушавшая пропаганду, возможно, надеявшаяся заработать, но не понимающая сути происходящего, — рассуждает Томас.
— У меня есть русский паспорт. Я не хочу возвращаться, зачем? Россия — огромная и красивая страна, Германия мне не нужна, — заключает военный медик.
Сослуживцы отмечают, что Томас — профессионал высокого уровня, быстро ставший частью коллектива. В медицинском батальоне вместе с ним служат и военнослужащие по контракту, и мобилизованные специалисты из разных регионов страны. Томас считает, что братская атмосфера в многонациональном подразделении — одна из причин, почему он чувствует себя на своем месте.