Обсуждение договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ) представляет собой сложный процесс. Об этом 2 октября заявил президент России Владимир Путин в рамках пленарной сессии XХII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай».
«Диалог действительно непростой. Мы осведомлены о скрытых трудностях этого процесса», — подчеркнул он.
Российский лидер отметил, что сложно предсказать будущее развитие ситуации по договору ДСНВ, даже если США примут российские предложения. Владимир Путин уточнил, что его прогноз охватывает только ближайший год.
Президент также подчеркнул, что Россия размещает тактическое оружие только на территории Белоруссии, в то время как Соединенные Штаты располагают его «по всему миру, во всей Европе».
Путин выделил, что среди американских политиков есть те, кто отрицательно относится к продлению договора ДСНВ. По его словам, если им это не нужно, то и Россия не будет заинтересована в этом.
«В целом, у нас все стабильно», — подытожил глава государства.
Ранее, 1 октября, заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков сообщил, что Российская Федерация ожидает ответа от Дональда Трампа на предложения российского президента по договору ДСНВ. Рябков подчеркнул, что Соединенные Штаты сейчас стоят перед выбором: либо способствовать стабилизации двусторонних отношений, либо продолжать гонку вооружений, против которой категорически выступает Москва. Замминистра также отметил, что Россия непременно обеспечит свою безопасность.
27 сентября глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что инициатива Путина по сохранению ограничений в рамках ДСНВ создаст основу для предотвращения гонки стратегического вооружения. Министр отметил, что Россия уже получила первую реакцию США на предложение продлить соблюдение условий ДСНВ ещё на один год. Представитель Белого дома назвал эту инициативу интересной, а сам Дональд Трамп обязательно даст по ней оценку.
22 сентября Владимир Путин сообщил о готовности России продолжить придерживаться ограничений ДСНВ после 5 февраля 2026 года, если соглашение будет продлено еще на один год. Он отметил, что данная мера возможна при условии, что США не предпримут действий, подрывающих баланс сдерживания.