Высказывания президента США Дональда Трампа о «бумажном тигре» являются примером публичной дипломатии. Об этом 27 сентября сообщил министр иностранных дел Сергей Лавров на пресс-конференции после выступления на 80-й сессии Генеральной Ассамблеи (ГА) Организации Объединенных Наций (ООН).
«Через день у президента Трампа спросили, считает ли он Россию все еще «бумажным тигром», на что он дал отрицательный ответ», — отметил Лавров.
Министр подчеркнул, что нет необходимости реагировать на каждую деталь в высказываниях. В публичной дипломатии используют разнообразные методы, приемы и инструменты, добавил он.
После выступления на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, президент США опубликовал в социальной сети Truth Social сообщение, в котором заявил, что Россия ведет якобы «бесцельную» борьбу на Украине, сравнивая ее поведение во время конфликта с «бумажным тигром». 24 сентября официальный представитель Кремля ответил, что Россия — не тигр, а медведь, и у медведей не бывает «бумажных» аналогов.
25 сентября Трамп объявил, что он больше не планирует использовать выражение «бумажный тигр» по отношению к России, как делал ранее.