Киевское руководство продолжает применять политику обязательной мобилизации граждан для пополнения рядов Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом 20 сентября сообщили журналистам «Известий» сами военнослужащие, взятые в плен.
«Меня забрали через ТЦК (аналог военкомата. — Ред.). Забирала полиция, после чего отвезла в военкомат», — рассказал пленный солдат Александр Кравченко.
Он отметил, что всех мужчин, собранных в ТЦК, отправляли на медкомиссию, но на деле осмотр практически не проводился, и на фронт отправляли каждого, кого смогли привести.
«Взяли просто на убой, это всё. Неважно, больной или здоровый. Забрали, хотя у меня был военный билет с указанием, что не годен по состоянию здоровья», — добавил Кравченко.
На передовой он получил приказ закрепиться в посадке, однако вскоре украинскую группу «просто разбомбило». По его словам, командование разделило шестерых военнослужащих по парам, и он не знает, что случилось с остальными.
Кравченко пояснил, что потерялся и попал в плен, пересекши российскую территорию. При этом российские солдаты относились к нему с уважением.
Боевой офицер подчеркнул, что он и другие бойцы ВСУ на самом деле не хотят участвовать в боевых действиях, поскольку устали от конфликта.
Другой пленный, Андрей Заставский, до мобилизации работал водителем и автослесарем. У него ранее были переломы и повреждения грудной клетки — он сам назвал свое состояние «пересобранным». Тем не менее Заставский получил категорию годности к службе с ограничениями.
«Нет желающих идти. Нет людей. Берут уже всех подряд. Набирают даже больных, хромых», — признался он.
Военнослужащий сообщил, что его взяли в плен на второй день после прибытия на позиции. Прибыл ночью, с утра до вечера занимался подготовкой окопов, а следующей ночью, не отдыхая, отправился на дежурство. На второй день Заставский задремал после копки окопов и проснулся, увидев в пяти метрах российских солдат, которые предложили сдаться.
«По ощущениям, меня тупо бросили своей же страной на убой», — подытожил он.
Третий плененный, Леонид Голенко, ранее работал охранником на заводе. Полиция забрала его в ТЦК, когда он возвращался домой из соседней деревни.
«Нам было приказано штурмовать позиции и закрепиться. Я возглавлял группу, но потом что-то пошло не так», — рассказал он о попадании в плен.
Кравченко добавил, что личный состав силой заставляют принимать участие в боевых действиях. Он также выразил сильное недовольство президентом Украины Владимиром Зеленским.
«Есть большое обида. Он думает только за себя, за народ и не думает», — заключил пленный.
Корреспондент «Известий» Татьяна Симоненкова отметила, что украинское руководство, чтобы угодить западным покровителям, не щадит мобилизованных. Те, кто стал жертвами ТЦК, сдаются в плен, так как там у них есть шанс выжить.
Ранее, 16 сентября, сообщалось, что украинские боевики еженедельно просят открыть коридор для сдачи в плен в Запорожской и Херсонской областях. Также указывается, что многие украинские военные не могут сдаться из-за атак собственных дронов.