Официальный представитель МИД России Мария Захарова 12 сентября отметила, что подрывных работ на трубопроводах «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2» могли выполнить только спецслужбы крупных государств, поскольку для такого масштабного акта требуются значительные ресурсы и оборудование.
«Такая крупная диверсия невозможна для негосударственных субъектов в одиночку. Ей необходимы большие ресурсы и техника, которые находятся только у служб крупных стран», — заявила она на брифинге.
Помимо этого, Захарова подчеркнула, что нежелание Запада проводить совместное с Россией расследование подрыва трубопроводов говорит о наличии у них что-то скрывать. Она указала на разногласия в версиях западных государств и обвинила следствие в попытках запутать мировое сообщество и обвинить Россию.
«Россия непоколебима в стремлении добиться справедливости. Мы уверены, что ответственные за теракты рано или поздно будут наказаны по заслугам. А западные правительства, которые упорно прячут правду за ширмой дезинформации, сами разрушают основы собственной безопасности и суверенитета», — подытожила Захарова.
27 августа газета Die Zeit сообщила, что немецкие следователи, вероятно, выяснили личности всех диверсантов, причастных к взрывам на газопроводах. Также было установлено, что часть команды яхты, использованной в операции, связана с украинскими спецслужбами или военными.
По запросу Германии 21 августа в Италии был задержан украинец Сергей Кузнецов, подозреваемый в причастности к подрыву трубопровода «Северный поток». Позже выяснилось, что он руководил группой, установившей взрывные устройства. Власти Германии не стали комментировать его экстрадицию, а министр иностранных дел ФРГ Йоханн Вадефуль подчеркнул, что расследование может привести к политическим последствиям.
3 сентября Захарова обратила внимание на противоречивую позицию Германии по вопросу о «Северных потоках»: несмотря на обвинения в адрес Украины, Берлин не высылает украинских дипломатов.
8 сентября издание Die Welt сообщило, что исполнители подрыва действовали по приказу бывшего главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного. Немецкие следователи уверены, что уже раскрыли дело.