В пятницу стартует очередной сезон КХЛ, а уже в субботу петербургский клуб СКА сыграет свой первый поединок. Соперником станет китайская команда «Шанхайские драконы», тоже базирующаяся в Северной столице. За летний период СКА претерпел значительные изменения — из клуба ушли его многолетний руководитель и главный тренер Роман Ротенберг, а также большое количество игроков.
Михаил Воробьев, нападающий команды, — один из немногих хоккеистов, сохранившихся из прошлого состава. В интервью «Известиям» он рассказал о своих впечатлениях от работы с новым тренером, коснулся проблем бывшего клуба — уфимского «Салавата Юлаева», а также поделился мнением о выступлениях в НХЛ за «Миннесоту Уайлд» своего бывшего партнера в молодежной сборной России Кирилла Капризова.
— Чем запомнилась первая предсезонная подготовка под руководством Игоря Ларионова?
— Особое внимание уделяется режиму и дисциплине, касающейся питания и тренировок. Все строго по расписанию и в быстром темпе. Благодаря этому удается сохранить время для семьи.
— Говорят, теперь тренировки начинаются очень рано, и подъем приходится делать около 6 утра.
— Да, это правда. Мне ничего в этом странного или трудного не показалось. Особенно помогают браслеты, отслеживающие состояние организма. На их основе каждому игроку дают рекомендации, когда лучше ложиться спать с учетом его расписания тренировок.
— Какое время для сна считается оптимальным?
— Нужно уже спать к 22:15, то есть ложиться около 21:45.
— Удалось ли вам привыкнуть к этому режиму?
— Да, организм адаптировался. Лишь первые два дня было немного непривычно, но затем я без проблемы вставал в нужное время даже без будильника.
— Какой режим сна был раньше?
— Я ориентировался на расписание своего пятилетнего ребенка, так как ему рано утром необходимо было ехать в садик или на тренировки. Благодаря этому я уже привык вставать рано, и теперь подстроился под график тренировок СКА.
— Вам комфортен такой режим?
— Да, тем более, что раннее начало тренировок позволяет раньше завершить занятия и освободить вечером время для семьи.
— Вы начинаете пятый сезон в составе СКА. Чувствуете ли теперь ответственность как одного из старожилов после смены руководства, тренерского штаба и большинства игроков?
— Безусловно, ответственность есть, но я к ней отношусь спокойно. Ответственность у нас ежедневная — за команду и результат. Все равны, и выделить главного лидера трудно.
— Вы числитесь центром первого звена в большинстве предсезонных матчей?
— Думаю, это только по протоколу (улыбается). У нас у каждого есть возможность быть первым центром.
— Какие изменения в игровом плане внес Игорь Ларионов?
— Внесено много новшеств, он дает подсказки о том, как правильно открываться, подкатываться, взаимодействовать с защитниками. Много внимания уделяется различным тонкостям.
— Можете привести пример?
— Нас учат всегда находиться в определенных точках площадки и выходить через центр, так как многие соперники сильно играют на закрытие бортов. Также показывают, как подкатываться к защитнику, чтобы получить шайбу и получить больше времени для принятия решения, например, не просто выбросить шайбу в стекло, а сделать точную передачу.
— В предыдущем тренерском штабе такого не было?
— Честно говоря, уже забыл, было ли это тогда.
— Нет ощущения, что прошлый сезон был словно другая жизнь — учитывая, насколько сильно изменился клуб летом 2025 года?
— Я стараюсь не вспоминать прошлый сезон, потому что настраиваюсь только на будущее.
— Следите ли вы за ситуацией в вашем бывшем клубе «Салават Юлаев»? Как относятся к сокращению бюджета, долгам и уходу звезды Джошуа Ливо?
— Разочарование, конечно, есть. Однако это даёт возможность молодым игрокам в Уфе проявить себя на уровне КХЛ, закрепиться и зарекомендовать. Возможно, сезон они проведут даже лучше прежнего. Думаю, рано делать выводы. В Башкортостане любят хоккей, и у «Салавата» обязательно все наладится.
— На что можно рассчитывать от СКА в сезоне? Будет ли сразу борьба за Кубок Гагарина или потребуется время на формирование команды?
— Наша главная задача — выиграть Кубок Гагарина. Мы всегда ставим перед собой максимально высокий результат.
— Сезон начинается на «СКА Арене», но на этот раз она будет домашней площадкой «Шанхайских драконов», так как этот китайский клуб решил играть в Петербурге. Стал ли он для вас принципиальным соперником?
— Пока такого отношения нет. Возможно, после первой игры это изменится, но сейчас ничего подобного не чувствую.
— Как вы восприняли возвращение команды с большой «СКА Арены» в «Ледовый дворец», где вы играли до 2024 года?
— На «Ледовом» мы провели больше игр, поэтому выезжать туда привычнее. Поддержка болельщиков там и там хорошая. Обычно я слышу людей только при наших голах или когда отдыхаю на скамейке, в остальное время полностью сконцентрирован на игре и мало что воспринимаю.
— В 2017-м вы выиграли бронзу молодежного чемпионата мира в звене вместе с Кириллом Капризовым. Следите за тем, как он выступает за «Миннесоту» в НХЛ?
— Конечно, я слежу за ребятами, с которыми играл, как за теми, кто в НХЛ, так и за игроками КХЛ. Кирилл уверенно вошел в НХЛ благодаря опыту в ЦСКА. С тех пор он старается повышать уровень своей игры с каждой встречей и сезоном. Думаю, он стремится достичь Кубка Стэнли.