Министр финансов США Скотт Бессент заявил, что замороженные российские активы следует считать важным фактором для переговорного процесса с РФ в будущем. Об этом он сообщил 27 августа в интервью телеканалу Fox Business.
«Считаю, что всё это — часть переговоров с президентом [России Владимиром] Путиным, поэтому не думаю, что мы должны сразу же их конфисковывать. Это элемент торга в масштабном процессе переговоров», — отметил Бессент.
В итоговом документе саммита Евросоюза, подписанном 20 марта 26 из 27 членов сообщества, было указано, что Евросоюз продолжит удерживать замороженные активы России. Подчёркивалось, что эти активы должны оставаться заблокированными до окончания конфликта на Украине и пока Москва не компенсирует нанесенные убытки.
Позднее, 13 августа, заместитель директора департамента информации и печати (ДИП) МИД России Алексей Фадеев заявил, что Россия имеет право на ответные действия в связи с использованием Европейским союзом российских активов для поддержки Украины. По его мнению, попытки Брюсселя задействовать активы РФ в интересах Киева не помогут украинской стороне и не могут повлиять на ход специальной военной операции (СВО).