Версия о том, что «Северные потоки» были подорваны группой украинцев с парусного судна, выглядит маловероятной, так как такое плавсредство не способно осуществить подобную операцию. Об этом 27 августа в интервью «Известиям» заявил подполковник армии США в отставке Эрл Расмуссен.
«Речь идет о тысячах фунтов взрывчатых веществ. Требуются глубоководные погружения, что означает необходимость наличия на борту декомпрессионной камеры и, вероятно, врача. Я не могу представить, что парусная лодка сможет перевезти все это и проводить такую операцию. Я просто не верю в это», — отметил он.
По мнению эксперта, случайная команда не смогла бы осуществить диверсию, поскольку оба газопровода защищены толстыми слоями бетона и стали.
Расмуссен добавил, что украинцы, обученные американцами, могут быть причастны к подрыву «Северных потоков». Он подчеркнул, что США «определенно принимали участие в этом деле». При этом экс-президент США Джо Байден также оказался замешан в диверсии.
«Мы свидетельствуем участие Байдена: были твиты из Польши с благодарностью «спасибо, мистер Байден» и из Великобритании с сообщениями о «успешной операции», — заявил он.
Кроме того, эксперт отметил, что в результате подрыва газового трубопровода первыми пострадали газовая и энергетическая сферы. Последствия диверсии привели к заметному росту стоимости отопления в Европе, а также увеличению повседневных расходов жителей.
Итальянская полиция 21 августа задержала украинца Сергея Кузнецова по ордеру из Германии в связи с атакой на «Северный поток». В прокуратуре ФРГ отметили, что мужчина предположительно был одним из организаторов операции. Позже выяснилось, что Кузнецов возглавлял группу. По материалам дела, не позднее 8 сентября 2022 года украинец и его сообщники сели в порту Вик (остров Рюген) на парусную яхту Andromeda, после чего закрепили на трубопроводах по крайней мере четыре взрывных устройства.
Разрушения на трех нитках «Северного потока» и не запущенного «Северного потока – 2» были зафиксированы 26 сентября 2022 года. Генеральная прокуратура РФ возбудила уголовное дело по факту международного терроризма. Российская сторона уверена, что Запад, включая ФРГ, не заинтересован в объективном расследовании подрыва трубопроводов.