Холодно, но волшебно — так вспоминают импровизированный снежный концерт с российскими поклонниками группа Gipsy Kings из Франции, корни которой уходят в цыганскую культуру. Коллектив очень ценит российскую аудиторию и вновь приехал в нашу страну, чтобы выступить на фестивале «Jazzовые сезоны» Игоря Бутмана. В эксклюзивном интервью «Известиям» лидер коллектива Андре Рейес поведал, когда хит Bamboleo словно стал частью их семьи, как гитары помогают улаживать разногласия и почему Gipsy Kings намерены записать совместный трек с рок-группой The Hatters.
«Синтез поколений — лучшее, что может случиться в биографии артиста»— Если в поисковике вбить Gipsy Kings, он сразу допишет Bamboleo. Этот хит увидел свет почти 40 лет назад, и наверняка ваши поклонники продолжают ждать ее на каждом выступлении. Не устаёте ли вы от ее популярности? Бывают ли концерты без исполнения этой песни?
— Bamboleo стала настоящим членом нашей семьи. Мы никогда не устанем от нее. Каждый раз, исполняя эту песню, ощущаем радость поклонников и видим сияние в их глазах. Их энергия — настоящий подарок для нас. С каждым новым концертом это ощущается все сильнее. Мы всегда включаем Bamboleo в программу, потому что понимаем её значимость не только для слушателей, но и для себя.
— Уникальность Gipsy Kings в том, что все участники связаны кровными узами. Считается, что родственникам трудно работать вместе. Бывают ли у вас конфликты из-за этого и как вы их решаете?
— Конечно, без разногласий не обойтись. Мы все люди, к тому же страстные по натуре. Но стоит взять в руки гитары, и всё становится на свои места.
— Сейчас часто наблюдается тренд: исполнитель старшего поколения, который казался забытым, вдруг становится вирусным в тиктоке и очень популярен среди молодежи. Вы всегда были востребованы и остаётесь популярными, но, возможно, сталкивались с подобным? Например, что на ваши концерты стало приходить гораздо больше молодых людей.
— Это действительно так. Сегодня песня может внезапно получить вирусный успех в интернете. Прелесть нашей музыки в том, что она выдержала испытание временем и поколениями. В последние годы на наши выступления приходит много молодых поклонников. Кто-то узнаёт о Gipsy Kings из соцсетей, кто-то — благодаря родителям, бабушкам и дедушкам, которые когда-то танцевали под наши композиции. Такой синтез поколений — самое удивительное и прекрасное, что может случиться в карьере артиста.
«Попытаемся объединить энергию румбы с мощью рэпа»— За годы карьеры вы наблюдали, как эволюционирует музыка. Как вы считаете, что делает песню значимой и актуальной с течением времени?
— Музыка — это живое искусство, которое постоянно меняется. Возникают новые стили и жанры, смешиваясь, они порождают новые направления. Половина нашего состава — молодые ребята, наши дети и племянники, им около 30 лет, а многие песни написал я или мой отец Хосе Рейес. Честно говоря, современные тренды и музыкальные направления нас не волнуют. Мы стремимся нести в мир реггетон, ведь он вне времени.
— В вашем творчестве слышны различные стили — от румбы и фламенко до R'n'B. Как вы относитесь к рэпу? Есть ли желание поэкспериментировать в этом жанре?
— Рэп — очень мощный жанр с сильным влиянием. Мы всегда открыты для смешения разных направлений. В нашем творчестве слышны мотивы фламенко, румбы, поп-музыки и R’n’B. Вероятно, мы когда-нибудь рискнем привнести рэп в наш стиль. Музыка — это диалог и свобода выражения. Как только появится подходящий шанс, попробуем соединить энергию румбы и силу рэпа.
«Русские будто рождаются с музыкой Gipsy Kings»— Вы неоднократно выступали в России, начиная с 1990-х. Что вас привлекает в нашей стране и публике? Как за эти годы изменилась Россия?
— Россия всегда занимала особое место в наших сердцах. Когда мы впервые приехали сюда в 1990-х, ощутили уникальную и самобытную энергию зрителей. Когда публика начала с полной отдачей петь вместе с нами, казалось, будто русские рождены с музыкой Gipsy Kings. За эти годы мы наблюдали преобразования России, модернизацию городов, но то, что остается неизменным — это души людей, их сила и любовь к музыке. Именно это заставляет нас постоянно возвращаться в Россию.
— Что вам особенно нравится в нашей стране?
— Мы очень любим Россию. Здесь замечательные люди, которые всегда улыбаются и радушно общаются с иностранцами. Да, у вас холодновато, но нам нравится выступать здесь. Мне кажется, у нас схожие культуры и менталитет. Люди веселые, любят шумные торжества, танцы и, конечно, музыку Gipsy Kings.
— Вы выступали на крупных аренах и перед королевскими дворами. Какой концерт запомнился больше всего и почему?
— Нам нравится играть в любом уголке мира. Каждая страна имеет свою культуру. Мы любим путешествовать, узнавать новые места, общаться с публикой разных народов и видеть, как наши песни объединяют людей. В этом и есть суть музыки, а также наша миссия.
«Нам очень нравятся ваши романсы и опера»— Можете ли поделиться какими-то необычными, забавными или яркими историями из российских гастролей?
— У нас накопилось много чудесных воспоминаний о России, но сейчас вспоминается одна забавная история. После концерта в Москве, выйдя с площадки, мы увидели, что на улице нас уже ждала группа фанатов с гитарами! Они пели, играли, хлопали и танцевали. Мы не устояли и присоединились к ним, и в итоге получился импровизированный снежный концерт. Было холодно, но в то же время волшебно. Это лучший пример того, что музыка не нуждается в сцене, чтобы объединять людей.
— Знаете ли вы российских исполнителей? Например, есть популярная группа The Hatters, чья музыка включает цыганские мотивы. Рассматривали ли возможность совместных композиций или дуэтов с нашими звездами?
— Мы знакомы с богатством русской культуры и знаем про группу The Hatters и других исполнителей, использующих цыганские мотивы. Было бы здорово выполнить совместный трек или сделать новую версию нашего или их хита. Музыка — мост между культурами, и такая коллаборация могла бы стать данью уважения общим корням. Цыганский дух не знает границ!
— Вы приезжали в Россию не раз. Удалось ли вам послушать здесь другую музыку, помимо эстрадной?
— Да, нам очень нравятся ваши романсы и опера. Хотя мы не понимаем текст, иногда интонация и мелодия говорят больше слов.
— Вы выучили какие-нибудь русские слова?
— Мы знаем три самых важных слова по-русски: я тебя люблю.