На этой неделе футболисты махачкалинского «Динамо» одержали победу в гостях против московского «Спартака» в матче второго тура группового этапа «Пути РПЛ» Кубка России. Основное время встречи завершилось со счетом 1:1, а в серии пенальти дагестанская команда была сильнее — 4:3. Это уже третий случай за последний год, когда подопечные Хасанби Биджиева обыгрывали красно-белых в шести встречах чемпионата и Кубка страны.
Полузащитник махачкалинского «Динамо» Никита Глушков в интервью «Известиям» рассказал, благодаря чему их клуб регулярно показывает достойную игру против «Спартака». Он также раскрыл детали необычной системы штрафов в команде, которую внедрил президент Гаджи Гаджиев. Глушков прокомментировал интерес «Спартака» к защитнику Валентину Пальцеву и поделился мнением о возможном усилении лимита на легионеров в РПЛ.
— Почему махачкалинское «Динамо» регулярно выигрывает очки у «Спартака»?
— Честно говоря, объяснить сложно. Возможно, «Спартак» просто не может успешно играть с нами, а у нас в таких матчах на порядок выше настрой, как, думается, и у всех команд.
— Даже несмотря на нынешние проблемы «Спартака» в стартовых турах?
— «Спартак» остается «Спартаком». Вы видели зрителей на матче в Кубке России — почти 17 тысяч. Это стало для нас дополнительной мотивацией. Поддержка спартаковских фанатов была очень громкой, такого не припомню. В прошлом году гостевой матч с ними был, но атмосфера была не так выражена.
— Весной в гостях в чемпионате, когда «Спартак» играл без активных фанатов из-за карты болельщика, атмосфера была иной?
— В чемпионате ощущается совсем другая атмосфера — скорее театральная, чем болельщицкая.
— В Махачкале нет такой поддержки, как на московском кубковом матче?
— В «Спартака» и стадион больше, и зрителей больше, к тому же болельщики поддерживают команду очень громко. Кажется, что у них приходят именно поболеть и помочь голосом, а не просто посмотреть игру.
— Как вы оцениваете старт сезона махачкалинского «Динамо» в чемпионате и Кубке России?
— В целом оцениваем нормально, хотя потеряли много очков. Тем не менее довольны тем, что имеем.
— В межсезонье из команды ушли Абубакар Гаджиев и Эгаш Касинтура в «Ахмат». Это не сказалось на коллективе?
— Мы даже не переживали по этому поводу. У нас настолько сплочённый коллектив, что даже если выпадает несколько игроков, игра остается на прежнем уровне. Пока во главе клуба Гаджи Муслимович Гаджиев, уверен, так и будет.
— Как достигается такой уровень постоянства?
— Он не даёт нам расслабляться — никому в клубе.
— Какими способами?
— Различными: системой штрафов и беседами.
— Какие суммы штрафов применяются?
— Наказания за разные нарушения есть, но озвучивать конкретные суммы не хочу.
— За какие моменты штрафуют?
— Например, если игрок отворачивается от мяча и из-за этого пропускаем гол, налагается штраф. После каждого матча проводится видеоанализ, и если видно, что игрок отворачивался, наказание неизбежно. Считаю это справедливым — нельзя отворачиваться от мяча.
— Можно ли назвать порядок сумм?
— При первом подобном случае удерживают 50% премиальных, при повторном — 100%.
— Ваши личные штрафы случаются?
— Нет. Было в первый сезон команды в первой лиге около трёх-четырёх лет назад — тогда меня простили. После этого я больше не допускал подобных ошибок, да и другие игроки тоже избегают причин для штрафов.
— В конце следующей недели вас ожидает игра в гостях с «Зенитом», который набрал с вами одинаковое количество очков. Есть надежды выиграть и подняться в таблице?
— Думаю, можем побеждать всех соперников, независимо от их формы. В прошлом сезоне это показали. Главное — брать очки в матчах с командами из нижней части таблицы, с этим у нас сейчас проблемы. Поэтому перед игрой с «Зенитом» надо обыграть «Пари Нижний Новгород».
— В прошлом сезоне команда заняла 11-е место и сохранила место в РПЛ без переходных матчей, в том числе благодаря жёсткой борьбе. Достаточно ли этого сейчас для сохранения позиции?
— Начало сезона показало, что мы сохранили все лучшие качества. Надеюсь, что новички, которые прибывают к нам, придадут команде дополнительный класс, дополняя наш стиль игры.
— Драка с игроками «Краснодара» в июньском товарищеском матче — проявление вашей борьбы до конца?
— Нет, некоторые в «Краснодаре» позволяли себе слишком много. Мы ответили, потому что команда дружная и все защищают друг друга.
— Как в команде относятся к слухам о заинтересованности «Спартака» в Валентине Пальцеве?
— Относятся нормально. Лично я буду рад, если он получит шанс проявить себя на более высоком уровне. Он хороший парень и футболист.
— Есть ли замена Валентину на случай ухода?
— Да, у нас есть игроки, которые могут его заменить. Я уже говорил — в нашей команде всегда найдут игрока, способного занять место любого, кто выпал.
— Если слухи о требовании Шамиля Газизова пяти миллионов евро за Пальцева верны, будет ли это успехом для клуба?
— Если генеральный директор сможет этого добиться, это станет серьезной финансовой поддержкой для «Динамо». Но я не разбираюсь в тонкостях таких переговоров. Возможно, цена в 5 млн евро — хороша, но, возможно, в будущем благодаря ужесточению лимита на легионеров, его можно продать и дороже (улыбается).
— Как вы относитесь к идее министра спорта РФ Михаила Дегтярёва о лимите на иностранцев до пяти на поле?
— У меня двоякое отношение. Ограничения в целом, возможно, не лучшие, но в России иностранцам порой доверяют больше, чем местным игрокам. Чтобы уравнять шансы, вероятно, лимит нужен. Особенно сейчас, когда российские клубы не участвуют в еврокубках. Я считаю, что в нынешних условиях это целесообразно, лучше, чем ситуация, когда в «Зените» семь бразильцев играют одновременно.
— Получается, и у вас, и у махачкалинского «Динамо» есть интерес в ужесточении лимита?
— Да, это так. Мне как футболисту было бы проще получить игровое время.
— Это может повысить спрос на вас со стороны топ-клубов, подобно Пальцеву?
— Конечно. Российским игрокам это выгодно. Но одновременно возникает вопрос по уровню чемпионата, если будет мало легионеров. Если он упадет, мне тоже сложно будет развиваться. Так что тут есть плюсы и минусы.
— Какое место «Динамо» будет считаться успехом по итогам сезона?
— Сейчас в РПЛ 16 команд?
— Да, 16.
— В таком случае хотелось бы войти в первую восьмёрку — это был бы неплохой результат.
— Вы правда не помните количество команд в РПЛ?
— Честно, даже не помню, на каком месте мы закончили прошлый сезон. Таблицей не интересуюсь, знаю лишь лидера и кто борется за выживание. В основном смотрю футбол, но не следую за таблицей.