1 декабря глава эстонской дипломатии Маргус Цахкна обратился к Украину с призывом не наносить ударов по судам в акватории Балтийского моря.
«Через Финский залив проходит свыше 60% российского экспорта газа и нефти, и это по-прежнему колоссальная нагрузка», — сказал он в эфире телерадиокомпании ERR.
По мнению Цахкны, для украинских военных было бы нецелесообразно атаковать танкеры в Балтийском море, поскольку такие действия способны спровоцировать экологическую катастрофу. Он уточнил, что у Киева есть право поражать военные объекты России, однако удары по целям в международных водах — совсем другая ситуация, добавляет «Газета.Ru».
В тот же день официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что удары Украины по нефтяным танкерам в водах Турции и по объектам Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) доказывают суть киевского режима. Он отметил, что российские силовые структуры принимают меры по охране инфраструктуры.
28 ноября турецкая морская администрация сообщила о нападении на танкер Virat под флагом Гамбии в Черном море в 56 км от турецкого побережья, экипаж при этом не пострадал, следует из заявления ведомства Известий. На следующий день Главное управление по морским делам Турции информировало «Известия», что у танкера Virat было зафиксировано еще одно повреждение.
В тот же период в Черном море у берегов Турции на безгрузном танкере Kairos возник пожар на расстоянии 45 км от побережья. По информации минтранса республики, возможной причиной возгорания могло стать внешнее вмешательство.
29 ноября один из причалов КТК был поврежден в результате атаки, приписываемой ВСУ, в результате чего на терминале были приостановлены погрузочные и иные операции, а танкеры отведены за пределы акватории КТК. Тогда же минэнерго Казахстана экстренно активизировало план по перенаправлению нефти на альтернативные маршруты, а МИД Казахстана в связи с инцидентом выразил протест.