Операторы беспилотных систем (БпС) 6-й бригады Южной группировки войск 6 декабря рассказали корреспонденту «Известий» Егору Кильдибекову о своей работе по уничтожению Вооруженных сил Украины (ВСУ) на северском направлении специальной военной операции (СВО).
Оператор FPV-дрона с позывным Жест сообщил, что ему приходилось заходить прямо в окно жилого дома, где находились украинские боевики. По его словам, те даже не пытались разбежаться. Он отметил, что основная задача операторов — зачистить территорию перед входом штурмовых групп.
Жест также рассказал о приеме поражения техники ВСУ. В качестве примера он привел уничтожение танка Abrams: первый дрон направляется к решетке двигателя, чтобы остановить машину, второй выпускается под башню, чтобы затруднить последующий ремонт. Следующий беспилотник фиксирует факт поражения и уходит к новой цели.
«Мы провожаем пехоту, контролируем выступление, контролируем небо, доставляем минимальную провизию ребятам на позиции. Ну и в основном контроль неба, днем и ночью», — сказал оператор с позывным Газ.
Кроме того, Кильдибеков показал укрытия, в военном жаргоне именуемые «лисья нора». По его словам, такие сооружения делают ввиду высокой активности украинских БПЛА, когда нет возможности вырыть более крупные позиции. Он добавил, что российским военнослужащим иногда приходится даже ночевать в этих «лисьих норах».
В Минобороны РФ 5 декабря сообщили, что операторы ударных БПЛА войск беспилотных систем группировки войск «Восток» выявили и уничтожили гексакоптеры и средства управления ВСУ в Гуляйполе Запорожской области. Среди сбитых летательных аппаратов называли тяжелые гексакоптеры типа «Баба-яга».