Вероника Кудерметова хочет снова выиграть «Шлем» в паре


Фото: Global Look Press/Maksim Konstantinov

Кудерметова — Уимблдон, итоговый титул и амбиции в одиночке

Уходящий год стал для Вероники Кудерметовой очень удачным: она оформила свой первый титул на турнире Большого шлема. В парном разряде вместе с бельгийкой Элисе Мертенс летом они выиграли Уимблдон. В ноябре их дуэт снова оказался сильнейшим на итоговом турнире WTA в Эр-Рияде, повторив успех, достигнутый в 2022 году. В начале декабря Кудерметова выступила на выставочном турнире в Санкт-Петербурге — «Трофеи Северной Пальмиры». В интервью «Известиям» 28-летняя спортсменка рассказала о своих ощущениях от игр перед соотечественниками, объяснила причины совместных успехов с Мертенс, пояснила, за счет чего в лидеры парного разряда вышли Мирра Андреева и Диана Шнайдер, а также подвела итоги своего сезона в одиночном разряде и обозначила планы на будущее.

«Мы предприняли неудобные для себя аспекты и переломили ход матча»

— Эмоции от игры на территории своей страны особые?

— Да, осознание того, что ты выступаешь в России, и вокруг все говорят по-русски — будь то близкие или совершенно незнакомые болельщики, пришедшие на матч, — придает особую атмосферу. Это отличает такие выступления от турниров сезона, которые сейчас в основном проходят за границей. В Питере ощущается более домашняя, особенная атмосфера.

— Помимо участия в турнире «Трофеи Северной Пальмиры» появляются еще возможности приезжать в Россию в последние годы, когда из календаря WTA убрали Кубок Кремля и St. Petersburg Open?

— К сожалению, в Россию получается приезжать нечасто из-за очень плотного календаря сезона. Тем не менее при каждой возможности я стараюсь вернуться на родину и провести время в Казани — там я тренируюсь и нахожусь все время с семьей.

— За счет чего у вас настолько успешная связка с Элисе Мертенс в парном разряде?

— У нас уже был успешный сезон в 2022 году, когда мы тоже выиграли итоговый турнир. После этого мы временно не играли вместе, а затем возобновили дуэт. Почему у нас получается? Мы обе опытные спортсменки, хорошо понимаем друг друга на корте и отлично взаимодействуем, у нас налажена коммуникация. Поэтому наши парные выступления идут успешно, и результаты это подтверждают.

— Есть еще у вас с Мертенс какая-то планка в парном разряде, которую нужно покорить после выигранного Уимблдона?

— Всегда есть куда расти. На следующий сезон хочется снова взять титул на «Шлеме» и пополнить портфолио новыми титуламии. Мы будем над этим работать. Вероятно, можно добавить в игру ещё несколько парных комбинаций — то, что нам помогло на недавнем итоговом турнире, когда мы предприняли определенные неудобные для себя аспекты и переломили ход матча.

— В прошлом году в парном разряде появился яркий российский тандем Мирры Андреевой и Дианы Шнайдер, взявший серебро на Олимпиаде в Париже, а в 2025 году закрепившихся среди лидеров и попавших на итоговый турнир. Как можете объяснить их успехи?

— Обе они сильные одиночницы с высоким уровнем игры. Думаю, молодость, азарт и готовность бороться до последнего мяча позволяют им проявить свои лучшие качества и в паре. Именно эти три составляющие выделяют их среди других.

«Топовые игроки тем и славятся, что психологических перепадов у них меньше»

— Как оцените для себя прошедший сезон в одиночном разряде?

— Последние два сезона в одиночном для меня складывались не лучшим образом. На старте этого года я находилась на 75-й строчке рейтинга WTA, а завершила сезон на 30-й позиции. Прогресс очевиден. Для меня было важно вернуться в элиту по рейтингу после того, как в 2022–2023 годах я входила в топ-10 и предъявляла к себе большие требования, иногда чрезмерно на себя давя. Сейчас я чувствую новую себя и очень этому рада — для меня это одна из самых важных побед в прошедшем сезоне.

— С чем в женском теннисе связана повальная нестабильность, которая в последние годы случалась не только с вами, но и многими другими игроками, вплоть до лидеров тура?

— Вероятно, это психологическая нестабильность. Эмоции порой трудно контролировать, на корте возникает много стрессовых моментов. Умение держать себя и выполнять то, что требуется в конкретной ситуации, — ключевая часть успеха в женском теннисе, и добиться этого непросто. Поэтому у нас любая может обыграть любую. А топовые игроки отличаются тем, что у них таких психологических спадов обычно меньше.

— Какие задачи ставите перед собой на следующий год?

— Буду стремиться подняться дальше. В одиночном разряде хочу пробиться в топ-15.

— Есть какая-то планка на одиночные турниры Большого шлема?

— Я буду требовать от себя максимума. Мой наилучший результат — четвертьфинал, и я хочу пройти дальше и улучшить этот показатель. Над этим я работаю, о чем говорит, в том числе, два сильных матча на турнире в Питере. Конечно, в игре еще многое можно улучшить, но надеюсь, что в следующем сезоне выйду на лучшую стадию своей карьеры.