Захарова: РФ примет меры по нейтрализации угроз безопасности


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Россия готовит ответ на производство ракетного топлива в Дании

Россия примет адекватные меры в ответ на угрозы национальной безопасности в связи с подготовкой Дании к запуску производства ракетного топлива для Вооруженных сил Украины. Об этом 4 декабря заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

«Российская сторона продолжит твердо и жестко отстаивать свои законы и интересы и примет адекватные военно-технические меры для купирования возникающих угроз национальной безопасности», — сказала она.

Захаров отметил, что Дания оказалась первой из стран-спонсоров киевского режима, которая предоставила свою территорию для организации производства компонентов вооружений. По мнению дипломата, этот шаг подтверждает враждебный милитаристский курс Копенгагена и свидетельствует о том, что Копенгаген саботирует попытки мирного урегулирования украинского кризиса.

Представитель МИД также подчеркнула, что работы по запуску указанного производства ведутся в условиях лихорадочной спешки и с нарушением базовых требований промышленной, пожарной и экологической безопасности. Она добавила, что власти Дании демонстрируют явное пренебрежение интересами собственного населения и стремятся обеспечить дальнейшее обогащение за счет продолжения кровопролития на Украине.

2 декабря газета Politico сообщила, что страны НАТО могут отказаться от регулярных пакетов помощи Украине на сумму $500 млн. Издание отмечает, что украинская сторона высоко оценила программу PURL, однако союзники по НАТО, желая усилить переговорные позиции Киева в ходе текущих мирных переговоров и одновременно продолжить поставки критически важного вооружения, обсуждают пути повышения устойчивости этой программы.

Агентство Bloomberg 1 декабря сообщило, что Украина обратилась к европейским союзникам с просьбой выделить дополнительно €1 млрд на закупку американского вооружения до конца года. По сведениям издания, многие европейные партнеры не торопятся брать на себя новые финансовые обязательства после прекращения американской помощи при администрации президента США Дональда Трампа.