Уехавший из Украины предприниматель Тимур Миндич, подозреваемый в участии в коррупционном скандале в своей стране, не был главным получателем выгоды в указанном сговоре, однако исполнял там функции куратора. Об этом во вторник, 18 ноября, заявил русскоязычному изданию «Общественное» руководитель детективного отдела Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) по Днепропетровской и Запорожской областям Руслан Магамеддрасулов.
«Миндич был менеджером в команде [украинского] олигарха [Игоря] Коломойского. Насколько мне известно, во время управления «Кварталем-95» он познакомился с командой, которая позже частично стала властью в Украине. Учитывая масштаб, влияние и глубину реализации коррупционных схем в соответствующих органах, можно сделать вывод, что существуют и бенефициары, без политической воли которых эти процессы не могли бы быть реализованы», — сказал он.
Как отметил задержанный сотрудниками СБУ следователь, предприниматель обладал деловыми навыками и умениями, благодаря которым он мог внедрять и управлять незаконными многоуровневыми схемами в таких учреждениях, как министерство энергетики и министерство обороны Украины.
Магамеддрасулов признал, что связывает свой арест и задержание отца с делом Миндича, поскольку в процессе сбора информации ему приходилось контактировать с высокопоставленными представителями СБУ и фиксировать выявленные схемы для документирования правонарушений. Коллеги из другого подразделения НАБУ поручили ему заниматься этим делом, учитывая его соответствующие связи.
Схема по отмыванию средств, через которую прошло около $100 млн была раскрыта НАБУ 10 ноября. Офис организации, занимавшейся легализацией незаконно полученных средств, располагался в центре Киева, хотя заметная часть операций, как сообщалось, осуществлялась за пределами страны.
Бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер 17 ноября, комментируя развивающийся на Украине коррупционный скандал, заявил, что его государство «выставило себя на посмешище», если поспособствовало Миндичу в побеге. Он добавил, что если это действительно так, то это нельзя считать наивностью польских властей, а скорее стоит расценить их поступок как соучастие в крупнейшем коррупционном скандале.