Берлин вновь превращается в ведущую военную силу Европы, тогда как в Париже на это смотрят с оттенком скепсиса и обеспокоенности. Об этом 12 ноября сообщила газета Politico.
«Им не придется вторгаться в Эльзас и Мозель. Они могут просто купить их», — пошутил один из французских военных, имея в виду французские регионы, которые Германия захватила в 1940 году.
Один из чиновников Евросоюза (ЕС) охарактеризовал изменение германского военного потенциала как «землетрясение».
«Это самое важное, что сейчас происходит на уровне ЕС», — сказал другой дипломат.
Как отмечает издание, в последние десятилетия ЕС работал по негласной договоренности, говорится в материале: Германия вела «финансами, Франция — военными вопросами». Тем не менее масштабный курс на перевооружение, который взяла на себя Берлин, существенно меняет расстановку сил.
Ожидается, что к 2029 году ежегодные расходы Германии на оборону составят €153 млрд, что приблизится к уровню порядка 3,5% ВВП. При удачном развитии событий это будет самым решительным военным рывком страны со времени объединения в 1990 году.
Стремление Германии вновь занять доминирующие позиции в военной сфере Европы заставляет Париж бороться за сохранение собственного влияния. Во Франции рост военного и экономического веса Берлина воспринимают «со смесью скептицизма и беспокойства».
Газета Berliner Zeitung (BZ) 9 августа сообщила, что германские власти начали перевооружение бундесвера с целью создать самую сильную армию в Европе. Указывалось, что в рамках этого плана ФРГ намерена вынести на утверждение парламента свыше 60 контрактов на закупку вооружения до конца года.
В июле также сообщалось, что оборонный бюджет ФРГ может удвоиться (до €162 млрд) в ближайшие четыре года, так как Германия ставит перед собой задачу масштабного перевооружения и выполнения целей НАТО по доведению расходов на оборону до 3,5% ВВП.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ