По версии следствия, блогер Домогацкий потратил $2 млн на дом в ЮАР


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Скандал на $2 млн: блогер купил апартаменты, пока инвесторы ждут виллы

Предприниматель и блогер Сергей Домогацкий, которого его клиенты обвиняют в мошенничестве, купил себе апартаменты в престижном районе Кейптауна почти за $2 млн, выяснили «Известия». При этом его компании в предбанкротном состоянии, а обманутым инвесторам он объясняет, что у него нет денег даже на зарплаты сотрудникам. Жалобы в отношении Домогацкого рассматривает полиция и в России, и в Индонезии. Бизнесмен обещал построить дома на Бали по ценам ниже рыночных, его проект рекламировали популярная актриса и телеведущая Лариса Гузеева и другие знаменитости. Но когда у десятков инвесторов появились вопросы по поводу сроков сдачи их домов, Домогацкий сначала заявил о проблемах с местной мафией, а потом и вовсе пропал. Об афере на миллионы долларов — в расследовании «Известий».

Залечь на дно в Кейптауне

Скандальный застройщик Сергей Домогацкий купил в ЮАР апартаменты почти за $2 млн, выяснили «Известия». Выписка из сервиса Property24 гласит, что имущество было куплено 1 октября 2024 года компанией Domogatsky Pty Ltd за 29 млн южноафриканских рэндов у компании Saracens Capital Inv Incorporated In United Kingdom (документы о переходе прав собственности есть в распоряжении «Известий»). Лот представляет собой помещение площадью 443 кв. м на верхнем этаже трехэтажного дома в элитном районе Кейптауна Кэмпс Бэй.

Африканская компания Домогацкого зарегистрирована в Кейптауне по адресу дома, принадлежащего Unoventure Ltd, директором которой значится некий Павел Григоров. «Известия» разыскали этого человека и связались с ним. Павел заявил, что действительно знает Домогацкого и помог тому с предоставлением юридического адреса под регистрацию компаний.

— Он мне самому денег должен. Но, видимо, долго ждать придется, — отметил Павел.

Как сказали опрошенные «Известиями» соседи Домогацкого в Кейптауне, его самого они давно не видели, но в апартаментах проживает его жена или подруга. При этом они пожаловались на девушку, назвав ее поведение «странным» и «вызывающим». Также стало известно, что Сергей Домогацкий задолжал управляющей компании Urban Index, обслуживающей здание.

«Виллы» на Бали

В 2022 году Сергей Домогацкий выступил с проектом продажи вилл на индонезийском острове Нуса-Пенида (12 км к юго-востоку от острова Бали). Реклама была опубликована в его соцсетях, в ней он обещал покупателям просторные виллы с панорамными стенами и шикарные виды (как на океан, так и отдельно на долину вулканов). Однако виллы продавались не готовыми, а в виде «домокомплектов», которые должны быть собраны строителями на месте. Инвесторам предлагали объекты по ценам ниже рынка, а также «короткие» сроки реализации.

К рекламе вилл Домогацкий привлек актрису и телеведущую Ларису Гузееву, которая в одном из видео даже якобы купила себе такой дом. Реклама была размещена также и в соцсетях самой Гузеевой (сейчас оттуда удалена). На видео Домогацкий продвигал виллы со словами: «Хотите стать соседом Ларисы Гузеевой? Соседний дом свободен и продается». Действительно ли Лариса Гузеева купила виллу на Бали у Домогацкого, установить не удалось, сама она на вопросы «Известий» отвечать отказалась, оборвав разговор и бросив трубку.

После этой рекламы виллы на Бали у Домогацкого в общей сложности забронировали 26 человек, которые внесли оплату за дома наличными и на криптокошельки на общую сумму $8 млн. Дома при этом в течение трех лет так и не были построены, а Домогацкий и его помощники, как подтвердили «Известиям» сами клиенты, постоянно сообщали о переносе сроков по различным причинам.

— В интернете была активная реклама, проект рекламировали российские звезды, в том числе Лариса Гузеева. У Домогацкого был авторитет, его продвигали как честного и надежного предпринимателя, застройщика. Я, поверив в эту рекламу, отдала ему деньги. Конкретно — 12 млн рублей. После этого вроде как стройка началась, но прошло уже более трех лет, и ничего не построено. Моя вилла — это фундамент и голые стены, больше нет ничего. Денег нам он не возвращает, и куда они делись — непонятно, — рассказала «Известиям» Виктория Нейжмакова, купившая «виллу» у фирмы Домогацкого.

Она добавила, что у компании Домогацкого, судя по всему, нет даже разрешения на строительство, так как в течение трех лет она так и не добилась от фирмы предоставления разрешительных документов. Более того, когда Виктория стала подозревать, что столкнулась с мошенничеством, она пыталась связаться с Домогацким, но тот ей не отвечал, как не отвечала и еще одна сотрудница — некая Екатерина Озеринская, которая заведовала в компании финансами и отдельно собирала с клиентов деньги, например, якобы за межевание земли.

Впрочем, другим своим клиентам Домогацкий всё-таки отвечал. Они передали «Известям» скриншоты из чатов с ним, в которых он отвечал им даже угрозами вроде «если будете портить мне бизнес, то я не буду решать ваши вопросы» и заявлял, что денег у него нет даже на зарплаты сотрудникам.

Как убедились «Известия», в своих соцсетях Домогацкий пытался всячески себя обелить и рассказывал, что стройка остановилась якобы из-за решения индонезийских властей перевести земли под строящимися виллами в сельскохозяйственные.

В одном из последних постов в соцсетях Домогацкий заявил, что был похищен и избит «мафией», представители которой пытали его с помощью электрошокера и надетого на голову полиэтиленового пакета. Этим заявлениям, впрочем, не поверил адвокат Виктории Нейжмаковой Александр Зорин, который отметил в беседе с «Известиями», что Домогацкий таким образом просто пытается вновь изобразить из себя жертву и уйти от ответственности.

— Наша позиция состоит в том, что мы не верим словам Домогацкого, потому что он не предъявил ни одного документа. Я как юрист верю документам. И ведь сколько у него просили: дайте документы, что вам внесли деньги. Нет ни одного документа, что деньги поступили на счета его индонезийских компаний. Нет документов о собственности клиентов на землю, хотя это было им обещано несмотря на то, что в Индонезии земля в собственность иностранцам не передается. Но нет документов, что она принадлежит хотя бы компаниям Домогацкого, — сказал «Известиям» Зорин.

В материалах заявителей фигурируют индонезийские компании PT Reflection Heavens Penida, PT World Class Projects, PT Best Global Solutions, PT Bali Development Group.

Как подтвердил «Известиям» Александр Зорин, четыре из пяти этих компаний на 99% принадлежат Домогацкому (еще одна записана на одну из его помощниц), который также выступил их учредителем. Согласно данным юриста, это «компании-пустышки», однако Домогацкий использовал их для составления фиктивных договоров с теми клиентами, кто наиболее активно требовал документальных подтверждений, что вилла якобы забронирована клиентом.

География обещанных строек включала уже упомянутый остров Нуса-Пенида, районы Кинтамани и Печату. Образ успешного предпринимателя Домогацкий создавал за счет показного потребления предметов роскоши и премиальных услуг — фото в брендовых вещах, снимки из бизнес-класса авиалайнеров, ужины в дорогих ресторанах. Домогацкий часто выкладывал кадры со своей белой Lamborghini Aventador, которая для местных балийцев была в диковинку. Однако позже оказалось, что автомобиль куплен не им и оформлен на других лиц, а номера, под которыми ездил на машине Домогацкий, недействительны.

Рекламный вал

Как установили «Известия», свои дома-фахверки (технология возведения каркасных домов в немецком стиле) Домогацкий рекламировал не только в личных соцсетях, к примеру, в Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ), где у него более 1 млн подписчиков. Реклама компании ООО «Фахверк Домогацкого», которую он открыл в 2023 году для строительства особняков уже в России, активно шла через рекламное агентство Ivans Media, принадлежащее Ивану Бакурову. Последний также является личным рекламным агентом Гузеевой, что подтверждается публикацией номера его телефона в соответствующем разделе в профиле актрисы.

На сайте рекламного агентства Бакурова также фигурирует ООО «Фахверк Домогацкого», есть и совместные фото Ивана с Гузеевой, которая рекламировала дома от Домогацкого и продвигала его проект «Дом подписчику».

«Фахверки» Домогацкого через Бакурова рекламировали также певица Лолита Милявская и ряд других знаменитостей. За один рилс с рекламой вилл Домогацкого на Бали Лариса Гузеева могла получить 1,5 млн рублей, установили «Известия» в ходе беседы с Иваном Бакуровым.

— Пост с текстом и фото будет стоить 200–500 тыс., в зависимости от соцсети. В Telegram подешевле, в Instagram подороже — до 700 тыс. Reels — 1,5 млн рублей, — сказал Бакуров, когда корреспондент «Известий» обратился к нему под видом потенциального рекламодателя.

Делом Домогацкого на Бали в настоящее время заинтересовалась не только местная полиция, но и сенаторы. Так, одна из них по имени Ни Лух Джелантик опубликовала в своих соцсетях видео, на котором в отношении нее проявляет агрессию и нецензурно выражается Домогацкий. Сенатор же обвиняет блогера в том, что он проводит сексуальные вечеринки на Бали, а также заявляет, что ранее он задерживался за наркотики.

Поиски правды

В России вокруг этой истории уже были судебные разбирательства. В Кузьминском райсуде Москвы в октябре 2025 года рассматривалась жалоба инвестора Виктории Нейжмаковой на бездействие сотрудников УВД по ЮВАО, которые более трех месяцев не могли завершить проверку по ее заявлению о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в отношении Домогацкого.

Фото: ИЗВЕСТИЯ Фрагмент постановления Кузьминского районного суда Москвы по жалобе Виктории Нейжмаковой

Материалы, по словам заявительницы, неоднократно возвращались на доследование, дважды выносились отказы в возбуждении дела, отмененные прокуратурой. 6 октября заместитель прокурора ЮВАО внес требование об устранении нарушений, указав на необходимость полноты проверочных мероприятий.

Параллельно претензии к Домогацкому разбирают в Индонезии. По информации балийских СМИ, в период с 17 по 21 октября 2025 года как минимум 10 иностранцев из России, Украины, Белоруссии, Франции и ОАЭ подали заявления в полицию Бали, оценив общий ущерб более чем в 31 млрд рупий (около $1,9 млн). Заявители утверждают, что их привлекали профессионально оформленные презентации «люксовых вилл», а оплату предлагали вне банковского контроля — в USDT или наличными в Москве. Полиция Бали ведет проверку силами управлений по борьбе с экономическими и киберпреступлениями, изучая финансовые потоки и цифровую переписку.

По данным блогера-расследователя Андрея Алистарова, с которым пообщались «Известия», Домогацкий не может сейчас покинуть Индонезию из-за проверки со стороны местных правоохранителей.

Тем временем в России Домогацкий пытается в обход процедуры банкротства распродать имущество своих компаний. Об этом сообщил Андрей Ларин, бывший мастер внутренней отделки у Домогацкого на Бали. Он позвонил одной из менеджеров оставшихся в России компаний Домогацкого с вопросом, можно ли купить домокомплект, на что та ответила, что может отдать брус за наличку или криптовалюту.

«Брус находится на нашем заводе в 200 км от Москвы. По оплате могу предложить несколько вариантов, предпочтительно криптовалюта или наличные. По логистике: можешь забрать брус своим транспортом или мы предоставим машину», — написала в сообщении Ларину менеджер «Фахверка Домогацкого» Галина Ковергина.

По словам Андрея, таким образом банкротящиеся компании распродают оставшиеся активы в обход банковских санкций.

В долгах как в шелках

По версии источников, история с постройкой Домогацким фахверков началась с группы компаний под брендом «Экокомплект». Формально Сергея Домогацкого среди учредителей и руководящих лиц не было. Управлением занимался его бывший ассистент Евгений Назаренко, которого Домогацкий поставил гендиректором перед отъездом на Бали.

Назаренко закрыл исходное юрлицо и открыл новые — «УК Экокомплект», «Фабрика Экокомплект» и «СК Экокомплект», распределив функции между ними. «УК» стала головной, а «Фабрика» и «СК», по данным «Известий», использовались для «дробления» бизнеса. Домогацкий через свое ИП официально продавал патенты на эскизы фахверковых домов и получал фиксированные платежи с каждой продажи. Неофициально, как утверждается, часть средств выводилась наличными и в криптовалюте на Бали. Сейчас «УК Экокомплект» проходит через банкротство, десятки клиентов судятся и не могут получить ни дома, ни возмещение из-за отсутствия активов.

С начала 2022 года в «Экокомплекте» нарастал кассовый разрыв, срывались сроки сдачи домов и сокращали сотрудников. Домогацкий публично возложил ответственность на Назаренко, обвинив его в краже денег, а затем назначил гендиректором Илью Гинзбурга, которого позже также обвинил в хищениях. Параллельно создавалась компания «Фахверк Домогацкого». В сумме в разных юрлицах, связанных с брендом, насчитывается свыше 65 пострадавших клиентов с вероятным ущербом на сумму более 650 млн рублей.

В мае 2025 года Домогацкий и Галина Ковергина заявили о краже 100 млн рублей коммерческим директором и главным бухгалтером. Источники также утверждают, что из обещанных балийских проектов реально построен только один дом — для самого Домогацкого.

Адвокат Александр Зорин считает, что Домогацкий теперь будет максимально увиливать от правосудия. Недавно он выступил с новым объяснением причин остановки стройки вилл на Бали — якобы теперь местные власти «запретили плоские крыши», предписав всем постройкам иметь крыши «домиком». Тем временем в Москве 1 ноября был дан ход заявлению о банкротстве ИП Домогацкого, а на 11 ноября назначен суд по банкротству и назначению конкурсного управляющего в ООО «Фахверк Домогацкого».