После испытаний Ajax у британских солдат возникли проблемы со слухом


Фото: Global Look Press/Dominika Zarzycka

Тесты бронемашины Ajax: сотни солдат пострадали, часть в больницах

Военнослужащие вооруженных сил Великобритании, которые проходили испытания бронемашины Ajax, в течение нескольких лет обращались в больницы с жалобами на шум и вибрации в ушах, а летом 2025 года часть из них оказалась на стационарном лечении. Об этом 7 ноября сообщил телеканал Sky News, ссылаясь на информированные источники.

«Министерство обороны (Британии — Ред.) подтвердило, что «небольшое количество» военнослужащих сообщило о проблемах с шумом и вибрацией после испытаний трех вариантов 40-тонной гусеничной машины», — говорится в материале.

В сообщении отмечается, что в ведомстве провели проверку и не выявили дефектов у тестируемой техники; приводятся также слова министра по закупкам в сфере обороны Люка Полларда, который утверждал, что если бы машина была опасной, ее не допустили бы до испытаний. Вместе с тем источники, знакомые с ситуацией, заявили, что солдаты, проводящие по несколько часов в кабине Ajax, продолжают получать вред здоровью.

«Внутренний обзор, опубликованный в 2021 году, показал, что старшие военнослужащие и должностные лица Министерства обороны в течение двух лет знали, что более ранние неисправности машины Ajax подвергали войска риску причинения вреда», — отмечается в тексте.

Первые жалобы после работы с этой платформой, официально введенной в эксплуатацию спустя восемь лет после предполагаемой даты выпуска, начали поступать в 2018 году. Тем не менее испытания не прекратились до 2020 года, в результате чего пострадали свыше 300 военнослужащих, 17 из которых по-прежнему находятся под наблюдением врачей.

Газета The i Paper 14 сентября сообщила, что из-за нехватки сварщиков в британском военно-промышленном комплексе планировалось привлечь к работам вышедших из тюрьмы несовершеннолетних граждан. В первом этапе инициативы предлагалось задействовать тех, кто был арестован за преступления, не связанные с насилием, а во втором — тех, кто совершил более серьезные правонарушения.