Отказ Индии от закупок российской нефти в пользу поставок из Северной и Южной Америки сейчас представляется маловероятным. Такое мнение в четверг, 30 октября, высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.
«Да, ведутся разговоры о замене российской нефти, но это скорее инициатива США. С технической точки зрения это сложно: американская нефть — это сверхлегкий сорт, фактически газовый конденсат. Сланцевой нефти у них нет, поэтому по сортам они не подходят», — отметил Юшков в беседе с Lenta.Ru.
Он пояснил, что чтобы поставлять нефть в Индию, США и другие поставщики должны будут сократить объемы поставок на других рынках, что приведет к дисбалансу.
Эксперт добавил, что данный процесс может заставить страны переключиться на российскую нефть, поскольку нарастить добычу в необходимом объеме сразу не сможет никто. При этом Россия будет вынуждена временно сократить добычу, так как возможные объемы реализации ограничены.
«В итоге на мировом рынке возникнет дефицит, и цены резко поднимутся. Это никому не выгодно, в том числе и США», — подытожил Юшков.
Ранее в этот же день агентство Bloomberg сообщило, что крупнейший в Индии государственный нефтепереработчик Indian Oil, готовясь к возможным ограничениям поставок нефти из России, начал поиски замещающих баррелей на рынках Северной и Южной Америки. Компания рассчитывает получить предложения от поставщиков из США, Канады, Бразилии и других стран региона до пятницы, 31 октября.
28 октября Bloomberg информировало, что индийские государственные нефтеперерабатывающие заводы изучают возможность продолжения закупок части российской нефти по скидке, ориентируясь на мелких поставщиков вместо крупных энергетических компаний, внесенных в черный список США, передает RT.
22 октября в американском минфине сообщили о введении санкций против российских нефтяных компаний «Роснефть» и «Лукойл» за деятельность в энергетическом секторе РФ.
В этот же день официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Москва считает новые санкционные меры США против российских нефтяных компаний контрпродуктивными.