Вратарь «Динамо» Расулов о своём дебюте в РПЛ


Фото: Global Look Press/Pavel Kashaev

Дебют 19-летнего голкипера Расулова в РПЛ и его первые впечатления из «Динамо» Москва.

В 12-м туре чемпионата России по футболу впервые в РПЛ сыграл 19-летний голкипер московского «Динамо» Курбан Расулов. Ранее он появился в стартовом составе бело-голубых лишь на четырех матчах Кубка России, где традиционно выступают вторые составы. Таким образом, он сумел обойти в борьбе за место в команде второго вратаря Игоря Лещука и третьего — Андрея Кудравца. Во встрече с грозненским «Ахматом» (2:2) Расулов вышел на поле из-за травмы основного кипера Андрея Лунёва.

В беседе с «Известиями» Курбан рассказал о своих ощущениях после дебюта, прокомментировал спорный момент с назначением пенальти в ворота «Динамо» — который не реализовал игрок «Ахмата» Лечи Садулаев, а также объяснил, почему не любит голкипера «Барселоны» Марка-Андре Тер Штегена.

— Выделяются ли эмоции от игр в РПЛ и в Кубке России?

— В этом сезоне для меня обе ситуации — дебюты. Поэтому впечатления от каждой встречи одинаковы. Я рад, когда выпадает шанс выйти за основу «Динамо», неважно, Кубок или чемпионат. Хочется участвовать в любых матчах, и эмоции всегда положительные. Подхожу к каждой игре с одинаковой подготовкой.

— Когда вам сообщили, что сыграете с «Ахматом»?

— Это произошло во вторник-среду на прошлой неделе, после возвращения из молодежной сборной. Мне четко сказали, что выйду на поле и нужно готовиться к «Ахмату». Поэтому для меня дебют в РПЛ не стал неожиданностью.

— Какова ваша позиция по пенальти в ворота вашей команды в матче с «Ахматом»?

— Вы имеете в виду, по моему мнению, был ли он?

— Да.

— На мой взгляд, пенальти не было. Аналогичный эпизод был в игре с «Локомотивом», когда арбитр назначил 11-метровый в наши ворота, хотя комиссия потом признала это ошибкой. С «Ахматом» ситуация была похожей, даже более явной. Не хочется много комментировать, думаю, все поняли ситуацию. Скорее всего, судейская комиссия вновь признает, что пенальти не следовало ставить. Однако это никак не облегчит нам задачу. Хотелось бы более честного судейства.

— Можно ли считать, что карма сыграла свою роль в том, что «Ахмат» не реализовал этот пенальти?

— Думаю, да (улыбается). Когда назначают спорный пенальти, и игрок не забивает — в этом точно есть доля кармы.

— Вы пытались как-то психологически повлиять на Лечи Садулаева, который пробил выше ворот, или ваш промах не связан с вашим воздействием?

— Как же не связан? Если бы меня не было в воротах, возможно, он бы поразил цель (улыбается).

— Если серьезно, пытались ли вы психологически вывести его из равновесия, чтобы он промахнулся?

— Мы изучали стиль его пробития пенальти. Я знал, в какой угол он предпочитает бить. Во время удара, как мне показалось, он заметил мое движение в эту сторону и передумал, из-за чего удар не получился.

— Можете ли вы вспомнить год назад, когда еще играли за «Динамо-2» и не думали о том, что вскоре обойдете Игоря Лещука и Андрея Кудравца?

— Тогда я об этом не задумывался. Просто тренировался и выходил на поле в «Динамо-2». Понимал, что у каждого голкипера рано или поздно появится шанс. Мне повезло получить его относительно рано, хотя многие ждут дольше. Я хотел этим воспользоваться и надеюсь, что буду получать такие возможности и далее.

— За счет чего вы сумели получить сейчас этот шанс?

— Я усердно тренируюсь и стараюсь показывать себя на занятиях. Решение о составе принимает тренерский штаб «Динамо».

— Насколько вы соответствуете требованиям Валерия Карпина по игре ногами для вратарей?

— Не стану сам себя оценивать. Лучше спросите у Валерия Георгиевича — уверен, он даст свою оценку. Я стараюсь выполнять все требования команды. Если потребуется играть ногами — приложу максимум усилий.

— Вам нравится такой стиль вратаря?

— Да, хочется чаще играть низом, чтобы у нас это лучше получалось. Мы тренируем этот элемент, и рано или поздно добьемся успеха.

— Приходилось ли вам до работы с Карпиным сталкиваться с подобным стилем?

— Для меня это не ново. В академии «Динамо» и «Динамо-2» принято так играть. Поэтому приход Карпина не стал неожиданностью — я понимал, к чему мы стремимся в игре.

— Чему вы научились у опытного Андрея Лунёва?

— Я молод, поэтому много учусь у него как у профессионала с европейским опытом. Заметил, что он отлично играет ногами, мне есть куда расти в этом.

— Кто для вас сейчас лучший вратарь мира?

— Алиссон.

— А кто лучший с точки зрения игры ногами?

— Честно говоря, Тер Штеген мне не нравится, но, вероятно, выделю его. Еще отмечу Эдерсона. Думаю, это все.

— Почему вы не любите Тер Штегена?

— Он играет за «Барселону», а я эту команду не люблю (улыбается).

— Вы фанат мадридского «Реала»?

— Да, с тех пор, как начал увлекаться футболом, болею за «Реал». Мне нравится Криштиану Роналду.

— Есть ли у вас мечта сыграть когда-нибудь против «Реала»?

— Мечта есть, и я верю, что она сбудется. К примеру, Калмурза, вратарь «Кайрата» 2007 года рождения, недавно сыграл с ними в Лиге чемпионов. Значит, всё возможно. Думаю, что и он год назад не мечтал об этом.