Президент Франции Эммануэль Макрон превратился в хромую утку, неспособную продвинуть свою программу в парламенте. Об этом сообщила 6 октября газета The Times.
«Он — хромая утка, медленно двигающаяся к завершению своего срока полномочий в 2027 году и даже сомневающаяся, что доживет до этого времени», — говорится в статье.
Под хромой уткой в американском сленге понимают политика, который сохранил пост, но утратил власть и поддержку, а его решения вызывают сомнения. Обычно такой премьер, президент или депутат не переизбирается.
За последний год во Франции уже трижды менялись премьер-министры, а бюджет на следующий год может остаться неутвержденным, пишет издание. При этом Макрон не в состоянии заставить «расколотый и мятежный» парламент принять свои инициативы. Также отмечается, что сейчас Национальное собрание Франции вновь испытывает «тот же хаос, что был после Второй мировой войны».
«Кабинеты меньшинств разваливаются словно карточный домик, политические партии ведут закулисные игры, а избиратели раздражены», — подчеркивается в материале.
Президенту Макрону предлагают три варианта выхода из правительственного кризиса: назначить премьер-министра из левых сил, организовать новые парламентские выборы либо самостоятельно уйти в отставку.
6 октября премьер-министр Франции Себастьен Лекорню передал Эммануэлю Макрону заявление об отставке, которую президент принял. Лекорню объяснил, что одной из причин стало негативное отношение оппозиции к его решению отказаться от использования статьи 49.3 Конституции. На решение повлияли также позиции партий, «отсутствие условий для работы» правительства и активизация «партийных амбиций».
По мнению кандидата политических наук, профессора Академии труда и социальных отношений Павла Фельдмана, в интервью «Известиям» во Франции после ухода Лекорню наступит глубокий и непреодолимый политический кризис.
Лекорню был назначен на пост 9 сентября, однако вскоре подвергся критике со стороны оппозиции, включая правые силы. Старт его работы был отмечен самым низким рейтингом среди предшественников — только 16% опрошенных положительно оценили его назначение, тогда как 40% выразили негативное мнение.