Жители Приднестровья сталкиваются с проблемами доступа к избирательным участкам из-за провозглашения своей независимости. Об этом 28 сентября сообщил «Известиям» французский журналист Борис Мабийяр.
«Думаю, основная трудность в том, что Приднестровье объявило — самопровозгласило — свою независимость, которую ни одна страна в мире не признала. Я бы хотел, чтобы Приднестровье было полноправной частью Молдавии, а его жители обладали всеми правами, в том числе правом избирать своих депутатов», — отметил он.
Мабийяр подчеркнул необходимость защиты демократии и обеспечения возможности для жителей Приднестровья принимать участие в парламентских выборах. Французский журналист также выразил мнение, что Молдавия «не представляет проблемы» для Европейского союза (ЕС).
По словам Мабийяра, интеграция республики в союз будет достаточно простой, если Кишинев продолжит развивать государственные институты, в частности судебную систему.
Местная жительница, комментируя слова журналиста, отметила, что страна будет процветать при хорошем управлении. По ее мнению, важно не «раздавать пустые обещания», а в первую очередь заботиться о народе и людях.
«Вы же вместо этого только обещаете, но ничего не делаете. Я ведь не хожу добровольно убираться в чужой дом, верно? И ко мне сюда никто не придет убирать бесплатно», — заключила она.
Ранее в этот же день в Молдавии стартовали парламентские выборы. Избирательные участки по всей стране открылись в 07:00 и будут работать до 21:00. За пределами страны функционируют 301 участок, чтобы граждане, находящиеся за рубежом, могли проголосовать. Общий тираж бюллетеней составил 864,3 тыс. штук. Кроме того, явка на выборы превысила 33%.
В тот же день бывший президент Молдавии и лидер Партии социалистов Игорь Додон в разговоре с «Известиями» охарактеризовал организацию выборов в Приднестровье как полный беспредел. По его словам, во время голосования заблокировали пять мостов и значительно сократили количество бюллетеней. Кроме того, наблюдатели из Молдавии присутствуют на большинстве избирательных участков в странах ЕС, однако были зафиксированы случаи подвозов голосов.