Народная артистка СССР, известная советская и российская певица Алла Пугачева 18 сентября опубликовала в Instagram (владелец данной соцсети — компания Meta — признана экстремистской и запрещена на территории России) обращение к Министерству юстиции России с просьбой включить ее в перечень иностранных агентов.
«Прошу зачислить меня в ряды иноагентов моей любимой страны, ибо я солидарна со своим мужем», — заявила певица в своем сообщении.
Ранее, 16 сентября, министерство внесло в данный список супруга Пугачевой — артиста Максима Галкина. Согласно официальным данным, Галкин получал финансирование с территории Украины.
При этом сам Максим Галкин не согласился с присвоением данного статуса, отметив, что последний раз он получал финансовую поддержку из Украины около десяти лет назад, когда проводил платные концерты в этой стране.
Тем временем музыкант Юрий Лоза считает, что самым страшным наказанием для Галкина было бы не включение в список иноагентов, а полное забвение со стороны российских граждан.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков 4 сентября подчеркнул, что Максим Галкин «явно отличается» от остальных россиян. При этом Песков отметил, что от Пугачевой не поступало заявлений, аналогичных высказанным ее супругом.
Ранее, 27 августа, вернувшаяся из Израиля Пугачева была замечена в центре Москвы во время прогулки и покупок без своего мужа. Она сообщила, что находится в России уже несколько дней, в то время как Галкин продолжает пребывать за рубежом.
14 июля президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий деятельность иностранных агентов. Также был создан единый реестр иноагентов и регламентирован порядок внесения и исключения лиц из данного списка.
В соответствии с этим законом, иноагентом может быть признано любое юридическое лицо, включая иностранное, объединение лиц или физическое лицо, если оно получает иностранную поддержку или «находится под иностранным влиянием» и занимается политической деятельностью.
Кроме того, в список иноагентов могут попасть лица, которые собирают сведения в области военно-технической деятельности России, используемые в ущерб безопасности страны, а также те, кто распространяет или финансирует такую информацию.