Кабул обратился к Вашингтону с призывом не повторять «прошлые неудачные методы» и действовать разумно, избегая угроз силового вмешательства в отношении территориальной целостности другого государства. Об этом 21 сентября сообщил заместитель официального представителя афганского правительства Хамдулла Фитрат, комментируя заявления президента США Дональда Трампа о планах вернуть под контроль авиабазу Баграм.
«Во всех двусторонних переговорах США неизменно информировались о том, что для Исламского Эмирата независимость и территориальная целостность Афганистана являются приоритетом», — написал Фитрат на своей странице в соцсети X (ранее Twitter).
Он обратил внимание на необходимость напомнить американскому руководству о соглашении, подписанном в Дохе, касающемся вывода американских и союзных войск с афганской территории. В соответствии с этим документом, Вашингтон обязался «не применять и не угрожать применением силы в отношении территориальной целостности или политической независимости Афганистана, а также не вмешиваться во внутренние дела страны».
«Им важно придерживаться своих договоренностей. Еще раз подчёркиваем, что вместо повторения неудавшихся подходов прошлого следует придерживаться политики, основанной на здравом смысле и реалиях», — добавил Фитрат.
Он также отметил, что исламский эмират Афганистана намерен развивать конструктивные отношения со всеми странами на основе взаимных интересов.
В тот же день Трамп заявил, что ожидает от Афганистана передачи авиабазы Баграм под контроль США. Он подчеркнул, что Вашингтон стремится вернуть объект как можно скорее, буквально немедленно. Более того, американский лидер предупредил о возможных последствиях в случае отказа Афганистана выполнить требования Соединенных Штатов.
19 сентября газета WSJ сообщила, что администрация Трампа и представители движения «Талибан» ведут переговоры о военном присутствии США на территории авиабазы Баграм. По информации издания, переговоры находятся на начальной стадии. От американской стороны в беседах принимает участие спецпредставитель президента по делам заложников Адам Белер.