Юргенсон: меня обвинили без вины и нанесли большое оскорбление


Фото: ИЗВЕСТИЯ

Семья Юргенсон отвергает участие в судебном деле против издательства Музыка и Марка Зильберквита

Анастасия Юргенсон, супруга и деловой партнер Марка Зильберквита, руководителя издательства «Музыка», прокомментировала 18 сентября для «Известий» судебное решение, связанное с этим издательством. Она заявила, что ее лишили доли в бизнесе, которой у нее на самом деле никогда не было.

«Сегодня меня внезапно лишают доли в коммерческом проекте под названием „издательство Юргенсон“, к которому я вообще не имела отношения. Меня даже не приглашали на какие-то мероприятия там», — сказала женщина.

Она подчеркнула, что издательство носило фамилию их известной музыкантской семьи, при этом члены семьи не получали от генерального директора никаких финансовых выплат. По словам Анастасии, основателем издательства был ее прапрадед Петр Иванович Юргенсон, который завещал своим потомкам продолжать дело в духе просвещения.

«Он поддерживал русских композиторов и верил в них. В частности, он доверял Петру Ильичу Чайковскому ещё тогда, когда никто этого не делал, уже издавая и поддерживая его. Нам посчастливилось в период возрождения в 1998 году находиться и даже жить в нашем семейном доме на Хохловском переулке, где располагалась знаменитая нотопечатня, откуда вышла вся русская классика», — рассказала праправнучка издателя.

Ее отец, Борис Петрович Юргенсон, правнук основателя, продолжал проводить фестивали для молодых композиторов, организовав восемь международных конкурсов с финалами в зале имени Рахманинова.

«В основном эти проекты финансировались из собственных зарплат, поскольку государственные гранты на фестивали молодых музыкантов были символическими и составляли около 200 тыс. рублей. За это время было проведено 12–15 мероприятий, сопровождаемых записями, выпуском дисков и печатанием нот русских композиторов, чтобы раскрыть таланты юных музыкантов», — добавила она.

Юргенсон уточнила, что их семья не знала, каким образом управлял издательством Марк Зильберквит.

«Наша семья никогда не имела доступа к делу и не вела никакую деятельность там. Сегодня меня безосновательно обвинили и оскорбили. Как однажды сказал один музыкант и композитор, имя Юргенсона свято и не может быть опорочено. А попытки метать бисер — бесполезное дело. Сегодня меня лишили того, чего у меня на самом деле никогда не было. Они забрали у меня всё, что связано с Зильберквитом», — заявила Анастасия.

Ранее в тот же день суд по требованию Генпрокуратуры передал российскому государству издательство „Музыка“ вместе с архивом нотных изданий, а также арестовал активы руководителя издательства Марка Зильберквита за нарушение антикоррупционного законодательства.

29 августа прокуратура потребовала вернуть активы государству, наложить арест на все имущество и денежные средства, а кроме того запретить любые сделки с активами. В числе мер, возможно, будет запрещен выезд из страны Зильберквитам и Юргенсон. Рассмотрение иски было частью крупной антикоррупционной кампании под личным контролем генерального прокурора Игоря Краснова.

2 сентября суд запретил Зильберквиту выезд из России и наложил арест на его имущество. Подобные ограничения были введены и в отношении близких лиц владельца издательства, поскольку они являются сторонами по делу.