Нотариус Федорченко снова избежал уголовной ответственности


Фото: РЕН ТВ

Нотариус из Москвы обвиняется в мошенничестве с недвижимостью, но избежал наказания.

Нотариус Александр Федорченко, причастный к множеству сомнительных сделок с недвижимостью, избежал уголовной ответственности. 12 сентября пострадавшие от его действий рассказали о мошеннических схемах, связанных с его деятельностью.

Ветерана Николая Кизюна, который пожимал руку президенту России Владимиру Путину во время парада Победы, чуть не лишили жилья из-за действий вдовы его сына и нотариуса Федорченко. Обманом Кизюна заставили подписать отказ от наследства.

Кроме него, десятки людей пострадали от действий Федорченко, но суд выигрывают лишь немногие. Одной из немногих стала Ольга Городничева. Пенсионерку, инвалидку, в присутствии нотариуса Федорченко незнакомцы убедили оформить договор ренты в обмен на ежемесячные выплаты и пожизненный уход.

«Присутствовали совершенно чужие лица, но доверенность он выдавал на совершенно других лиц. Которых не было, но данные, что называется, лежали у него в столе», — вспоминает Городничева.

Ольга сообщила, что так и не получила ни денег, ни помощи, после чего обратилась в суд, что привело к возбуждению уголовного дела. Тем не менее Федорченко избежал уголовного наказания, получив лишь дисциплинарное взыскание от нотариальной палаты.

Галина Умярова, представитель пострадавших, рассказала, что ее друг также заключил сделку по продаже квартиры при подозрительных обстоятельствах, а нотариальное заверение делал именно Федорченко.

«Сначала моего знакомого похитили: держали в яме, в каких-то квартирах, спаивали постоянно, потом привезли на сутки, приволокли его опять к Федорченко. Почему он удостоверял сделку при посторонних людях? Удостоверил сделку с человеком, который был психически нездоров и стоял на психучете», — поделилась Умярова.

Федорченко — один из наиболее известных московских нотариусов города Москвы. Он получил широкую известность после ряда скандалов, связанных с рейдерами в долевой собственности, а также громкой истории с так называемыми «мертвыми душами» в подписях Любови Соболь, внесенной Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. Эти подписи она предоставила избиркому шесть лет назад во время переизбирательной кампании в Мосгордуму.

В ответ на вопросы журналистов о частом упоминании его имени в связях с профессиональными мошенниками Федорченко заявил:

«Моя фамилия там не возникает. К нам ходят разные люди и у них на лбу не написано, что это мошенники».

Съемочная группа решила проверить нотариуса, попросив провести сомнительную сделку: он заметно нервничал, показывая, что «клиенты» пришли в неподходящий для него момент. Возможно, его осторожность вызвана уголовным делом, возбужденным после обмана Кизюна.

Ранее, 24 июля, юрист Антон Мелешко в интервью «Известиям» выделил главные признаки сомнительных инвестиционных предложений. По словам специалиста, основа злоупотреблений — некорректное оформление документов, при котором части схем включают подделку подписей и прием инвестиций наличными.