Генпрокуратура требует вернуть государству издательство «Музыка»


Фото: РИА Новости/Кристина Кормилицына

Генпрокуратура требует арестовать активы издателя музыки за коррупцию и махинации.

Генеральная прокуратура России требует ареста активов руководителя издательства «Музыка» за нарушение антикоррупционных законов. Об этом 29 августа сообщил источник издания «Известия».

С 2004 года директором издательства числился гражданин США Марк Зильберквит. По информации следствия, в 2012 году он с помощью подконтрольных фирм организовал фиктивный аукцион, в результате которого нелегально получил в собственность предприятие вместе с его уникальной коллекцией нот. Сделка была проведена с нарушением процедур торгов по цене 8,4 млн рублей.

Государство было вынуждено оплачивать доступ к национальному культурному наследию, а также завышенные расценки на издания усложнили деятельность музыкальных учебных заведений, отметили в Генпрокуратуре. Главными выгодоприобретателями схемы стали сам Зильберквит, его супруга и деловая партнерша Анастасия Юргенсон.

Прокуратура требует вернуть активы в собственность государства, наложить арест на все движимое и недвижимое имущество, денежные средства компаний, а также запретить любые действия по отчуждению этих активов. Марку Зильберквиту, его супруге и Анастасии Юргенсон может быть ограничен выезд за пределы страны.

Иск подан в Перовский суд Москвы и рассматривается как часть масштабной программы борьбы с коррупцией Генпрокуратуры, находящейся под непосредственным контролем генерального прокурора Игоря Краснова.

11 июля Генпрокуратура РФ обратилась в суд с иском на 924 млн рублей против заместителя губернатора Белгородской области Рустэма Зайнуллина и нескольких других лиц, подозреваемых в мошенничестве. В иске уточняется, что обвиняемые совершили махинации с финансированием строительства. На осуществление фортификационных работ указанным лицам было выделено из государственного бюджета 19,5 млрд рублей. При этом компании ООО «Регион Сибирь» и ООО «Стройинвестрезерв», участвовавшие в схеме, не выполнили свои обязательства.